Авторизация
 
  • 00:07 – В Бишкеке проходят мероприятия, приуроченные ко Всемирному дню борьбы со СПИДом 
  • 21:01 – Зоопарк "Бугу-Эне": Спасти и сохранить 
  • 13:46 – Программа содействия управлению границами в Центральной Азии (БОМКА) подводит итоги и обозначает планы на будущее 
  • 16:03 – Дисфункция 

ВАЗ 2108 (1984-1994) — описание, характеристики, отзывы, цена

54.163.94.5

ВАЗ 2108 (1984-1994) — описание, характеристики, отзывы, цена
Впервые трехдверный хэтчбек ВАЗ-2108 был представлен широкой общественности в 1984 году. Автомобиль выпускался с приводом на передние колеса и поперечно расположенным силовым агрегатом. Данная модель стала эпохальным событием как для Волжского автозавода, так и для российских автолюбителей.

Новым было все: бесконтактная система зажигания, переднеприводная компоновка, поперечное расположение мотора, кузов хэтчбек, передняя подвеска типа МакФерсон, тросовый привод сцепления, реечное рулевое управление, энергопоглощающие бамперы из пластмассы.
Однако автомобиль имел ряд недостатков, например, треск и скрипы от панелей и обивки, затрудненный выход/вход на трехместное заднее кресло, отсутствие подголовников для задних кресел и пепельницы, неудобный доступ к фронтальным ремням безопасности, высокое расположение кромки багажного отделения. Салон комплектовался анатомическими гобеленовыми сиденьями с регулировками в трех направлениях.

В нише багажного отделения располагалось запасное колесо. Вместимость багажника увеличивалась путем сложения спинки заднего кресла.



Линейка двигателей включала бензиновые 4-цилиндровые агрегаты. Изначально ВАЗ-2108 оборудовался 1.3-литровым мощностью 65 ЛС, в паре с которым работала четырехступенчатая КПП. В 1987 году появилась модификация, под капотом которой скрывался карбюраторный мотор объемом 1.5 литров, затем версия с 1.5-литровым инжекторным агрегатом. Чуть позже появились экспортные модификации с рядным бензиновым 4-цилиндровым двигателем объемом 1.1 литр мощностью 53 ЛС.

В 1990 году «восьмерка» была подвергнута рестайлингу, в ходе которого дизайнеры переоформили переднюю часть кузова: установили крылья иной формы, убрали характерный «клюв». Стартовали продажи версий ВАЗ-21083 и ВАЗ-21081 с салоном, обитым велюром, и удобной панелью, оборудованной маршрутным компьютером и тахометром.
Для Великобритании производились экспортные ВАЗ-21088, ВАЗ-21087 и ВАЗ-21086 – аналоги моделей ВАЗ-21083, ВАЗ-21082 и ВАЗ-2108, соответственно, но с правосторонним расположением руля, измененным расположением вакуумного усилителя тормозов и педалей управления, иным алгоритмом движения дворников ветрового стекла (слева-направо).

Существовали также двухместные фургоны ВАЗ-2108Ф «Челнок», с грузовым отделением объемом 2.2 м3 и высокой пластиковой крышей (1900 мм). Грузоподъемность таких модификаций достигала 450 кг, погрузочная высота была снижена до 550 мм.

Габаритные размеры хэтчбека ВАЗ-2108 1984-1994 гг. выпуска составляли: 1402 мм – высота, 1650 мм – ширина, 4006 мм – длина. Колесная база – 2460/2560 мм.

Смотрите также

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

КОММЕНТАРИИ:
Курсы валют НБКР

Новости партнеров
  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
Мы в соцсетях
  • Facebook
  • Twitter