• 06:50 – Благотворительная дипломатическая ярмарка
  • 07:50 – В Бишкеке обсудили вопросы сотрудничества в интересах устойчивого развития в трехстороннем формате: РФ – КР - ПРООН
  • 08:47 – Встреча президентов Кыргызстана и России

54.197.74.137

Телескоп «Хаббл» нашел луну у «Пасхального кролика»

Обозревая окраины Солнечной системы, космический телескоп "Хаббл" "заметил" еще одну луну.

Астрономы обнаружили луну у третьей по величине карликовой планеты Солнечной системы Макемаке. С релизом исследования можно ознакомиться на Hubble Site. Выдержки из него приводит "Газета.ру".

Телескоп «Хаббл» нашел луну у «Пасхального кролика»

Луну, расположенную в более чем 20 тыс. км от Макемаке, назвали S/2015 (136472) 1. Ее диаметр достигает около 150 км. По словам ученых, луна Макемаке может многое рассказать о системе планеты.

Кстати, планета получила свое название в честь Маке-Маке — создателя человечества и бога изобилия в мифологии жителей острова Пасхи. А изначально астрономический объект был назван «Пасхальный кролик» (англ. Easterbunny) — в честь того факта, что он был открыт всего через несколько дней после Пасхи 2005 года.

Спутник планеты был открыт с помощью широкоугольной камеры WFC3 во время наблюдений, проводившихся в апреле 2015 года. Уникальные способности "Хаббла" различать тусклые объекты по соседству с яркими наряду с возможностью вести наблюдения в высоком разрешении позволили "выцепить" MK 2, затерявшуюся в ярком отблеске Макемаке, отмечает "РГ".

Находка позволяет получить ценную информацию о системе данной карликовой планеты. Измеряя орбиту луны, астрономы могут вычислить общую массу системы и получить представление об ее эволюции. Обнаружение объекта подтверждает гипотезу о том, что большинство карликовых планет имеют спутники.