• 00:07 – В Бишкеке проходят мероприятия, приуроченные ко Всемирному дню борьбы со СПИДом
  • 21:01 – Зоопарк "Бугу-Эне": Спасти и сохранить
  • 13:46 – Программа содействия управлению границами в Центральной Азии (БОМКА) подводит итоги и обозначает планы на будущее

Наличие на поверхности Титана метановых морей ученые доказали с помощью новых снимков Cassini

54.159.202.12

Сотрудники NASA благодаря зонду Cassini смогли сделать снимки одного из спутников Сатурна Титана, на котором обнаружили огромные резервуары жидкостей в виде водоемов. Благодаря вновь полученной информации ученые смогли подтвердить свои предположения о наличии на Титане углеводородных морей и озер.
На снимках специалисты обнаружили, что около 1,6 млн кв.м поверхности спутника (2% от общей площади Титана) содержат жидкостное покрытие. При этом аппарат Cassini указал на состав космических морей, преобладающим компонентов которых является чистый метан и многочисленные органические соединения, которые формируются в химических реакциях азота и метана, что в последующем приводит к их оседанию на дно водоемов.

Сотрудники NASA также сообщают, что имеющаяся на спутнике атмосфера в некотором роде похожа на земную. Однако состав атмосферы на нем иной: 95% атмосферы состоит из азота, 5% - из метана и сочетаний нескольких других газовых включений.