• 06:50 – Благотворительная дипломатическая ярмарка
  • 07:50 – В Бишкеке обсудили вопросы сотрудничества в интересах устойчивого развития в трехстороннем формате: РФ – КР - ПРООН
  • 08:47 – Встреча президентов Кыргызстана и России

Ученые нашли секрет вечной молодости

54.211.238.44

Ученые нашли секрет вечной молодости
Фото: Yohei Osada / AFLO / Globallookpress.comБиологи из Федеральной политехнической школы Лозанны использовали витамин для омоложения стволовых клеток, которые регенерируют поврежденные ткани, однако с возрастом постепенно теряют свою способность. Ключом к восстановлению функций клеток оказались митохондрии. Результаты исследования опубликованы в журнале Science. Пресс-релиз доступен на сайте EurekAlert!

Известно, что регенеративные свойства некоторых тканей и органов у млекопитающих со временем ухудшаются. Долгое восстановление после травм является одним из характерных признаков старения. Причина потери эффективной регенерации, как показали предыдущие исследования, лежит в митохондриях — центрах производства энергии, необходимой для жизнедеятельности клеток. Когда митохондрии плохо работают, стволовые клетки хуже осуществляют регенерацию.

Ученым удалось восстановить функционирование митохондрий в стволовых клетках двухлетних мышей с помощью никотинамид рибозида, вещества, похожего по своей структуре на витамин B3 и являющегося предшественником кофермента NAD+. Последний служит переносчиком электронов к метаболическим цепям в митохондриях, благодаря чему органеллы производят энергию в виде АТФ. В результате у мышей усилилась регенерация мышечных тканей и они жили дольше, чем грызуны, которые не получили рибозид.

Исследования продемонстрировали схожий эффект на стволовых клетках головного мозга и кожи. Никаких негативных эффектов от приема никотинамид рибозида даже в высоких дозах не наблюдалось, однако ученые подчеркивают, что существует риск активации патогенных клеток, которые могут привести к формированию злокачественных опухолей.