Создать аккаунт
Главная » Последние новости » Ученые рассказали, что убьет человечество через пять лет

Ученые рассказали, что убьет человечество через пять лет

576

Ученые рассказали, что убьет человечество через пять лет

Британские ученые составили список глобальных угроз для человечества. А их американские коллеги рассказали, когда мы выйдем на контакт с инопланетянами.

Ученые из Оксфордского университета (Великобритания) подготовили отчет «Риски глобальных катастроф». В нем перечислены основные угрозы, которые в ближайшее время могут уничтожить как минимум десять процентов населения Земли, сообщает Лента.ру со ссылкой на The Telegraph.

Согласно отчету, наибольшая угроза в ближайшие пять лет исходит от «неизвестных рисков», к которым эксперты отнесли, например, падение на Землю астероида или извержение супервулкана, которые напрямую не зависят от человека.

В долгосрочной перспективе населению планеты могут угрожать пандемии, ядерная война, катастрофические изменения климата, а также развитие искусственного интеллекта и роботов. Эти угрозы напрямую связаны с человеком.

В докладе отмечается, что возможности современных террористических организаций, в частности «Исламского государства» (запрещена в России), позволяют создавать при помощи синтетической биологии опасные для целевой группы людей штаммы вирусов. Развитие компьютерных технологий, в свою очередь, может привести к возникновению автономных групп искусственного интеллекта, не нуждающегося в человеке и рассматривающего последнего как своего конкурента.

По мнению ученых, в настоящее время правительства большинства стран не в состоянии должным образом подготовиться к потенциальным угрозам. «Нет никаких оснований думать, что люди являются вершиной творения и самым лучшим, что есть в мире», — отметил соавтор исследования Себастьян Фарквхар.

Тем временем человечество сможет выйти на контакт с инопланетянами не раньше, чем через 1,5 тысячи лет. К такому выводу пришли ученые из Корнелльского университета (США). Препринт их исследования опубликован на сайте arXiv.org, передает Мир24.

Ученые уверены, что в радиусе примерно 40 световых лет вокруг Земли разумной жизни нет. Свое заключение они подтвердили тем, что первый достаточно мощный сигнал был отправлен с Земли во время Олимпиады в Мюнхене в 1936 году. За это время инопланетяне, находившиеся в этом диапазоне, могли бы принять этот сигнал и ответить на него.

Вероятность обнаружения разумной жизни в этом радиусе равна 1 к 10 тысячам.

В то же время, астрономы обнаружили огромное количество планет, похожих на Землю, на чуть более отдаленном расстоянии. В радиусе 80 световых лет от Земли найдены 8,5 тысячи звезд и 3,5 тысячи землеподобных экзопланет. Число разумных цивилизаций во всей Галактике Млечного пути ученые оценивают в 78,1 миллиона.

Расчеты ученых показывают несостоятельность парадокса Энрико Ферми, согласно которому в случае, если бы во Вселенной или Галактике существовало множество разумных цивилизаций, они были бы заметны.