• 17:24 – В Бишкеке , прошел международный экономический форум
  • 16:53 – Most Fashionable Awards-2016
  • 16:27 – Центр кинологической подготовки ГТС КР продемонстрировал уникальные методы дрессировки служебных собак
  • 15:54 – Бишкек отмечает свой 139-й День рождения

Ученые предложили проект межзвездного деускорителя

54.225.15.88

Ученые предложили проект межзвездного деускорителя
Фото: NASA/MSFCУченые из Германии и Великобритании предложили использовать систему из магнитных и электрических парусов для торможения путешествующих в межзвездном пространстве станций. Посвященный исследованию препринт авторы опубликовали на сайте arXiv.org.

Космическая станция, которая в состоянии путешествовать до других звезд и передавать на Землю полученные данные, должна иметь сравнимую со световой скорость. По всей видимости, первые межзвездные путешествия будут пролетными, поскольку высокая скорость аппарата не позволит ему выйти на орбиту звезды или экзопланеты.

Между тем, для более эффективного сбора данных межпланетной станции, скорее всего, необходимо замедлить свою скорость. В своей работе ученые предлагают это делать при помощи магнитного паруса. Он позволяет использовать статическое магнитное поле для отклонения заряженных частиц (представляющих собой частицы звездного ветра) и особенно эффективен для торможения при высоких скоростях станции.

По мнению ученых, использование системы из магнитных и электрических парусов позволит наиболее эффективно совершать межзвездные перелеты. Например, для разгона до скорости 15 тысяч километров в секунду (что составляет пять процентов от скорости света) корабля аппарата массой 8250 килограммов потребуется 29 лет. В случае, если будет использоваться система только из электрического паруса, на это уйдет 35 лет, только магнитного — 40 лет.

Недавно российский бизнесмен Юрий Мильнер и британский физик-теоретик Стивен Хокинг объявили о начале работ по созданию и отправке спутника к α Центавра. Инициатива, получившая название Breakthrough Starshot, может стать первой миссией рукотворного аппарата к другой звезде.