Авторизация
 
  • 15:53 – 19-я Международная Универсальная выставка-ярмарка "Кыргызстан-2017" 
  • 15:40 – Первый международный фестиваль мировых языков и культур: единство в многообразии 
  • 19:01 – Эксперты из Польши встретились с национальными экспертами 
  • 16:36 – Россия поддержала усилия ФАО, направленные на повышение безопасности пищевых продуктов 

Аналитики предупредили о закрытии в России шести автозаводов

54.224.207.13

Аналитики предупредили о закрытии в России шести автозаводов

В России из-за низкого спроса на машины могут быть закрыты от трех до шести автозаводов.

Серьезного роста спроса на российском автомобильном рынке ждать не стоит, говорится в докладе BCG. Если еще несколько лет назад прогнозировалось, что к 2020 г. рынок достигнет отметки в 3,5–4 млн шт. в год по сравнению с 1,5 млн в 2015 г., то сейчас – 1,9 млн машин по базовому сценарию. Основные причины – прогнозируемая низкая стоимость нефти, слабая национальная валюта, пишут "Ведомости".

Похожий прогноз дает и PwC – 2,2 млн автомобилей в 2020 г. «Соллерс» прогнозирует, что к этому сроку в России будет продаваться менее 2 млн автомобилей. Рекорд продаж в России был установлен в 2012 г. Тогда россияне купили 2,8 млн новых автомобилей. С тех пор продажи неуклонно снижаются. Российские автозаводы суммарной мощностью более 3 млн машин в год недозагружены и несут убытки.

Сделанные в России автомобили поставляются еще и в страны СНГ. Но их потенциала недостаточно для стабилизации нашего автопрома: по прогнозам BCG, экспорт автомобилей вырастет с 0,3 млн автомобилей в 2016 г. лишь до 0,6 млн шт. в 2020 г. Не решит проблем и господдержка: только на стимулирование спроса пришлось бы тратить 90–150 млрд руб. в год, подсчитали в BCG. В 2016 г. на эти цели правительство выделило 50 млрд руб., в 2015 г. – 43 млрд руб.

BCG полагает, что может быть закрыто 3–6 заводов из имеющихся двух десятков. В зоне риска «производители, не имеющие стратегических интересов в России, с фокусом на развитие бизнеса в других странах БРИК», а также сравнительно недавно запустившие свои производства, говорится в докладе.

В прошлом году Россию уже покинула американская GM. Тогда же на Дальнем Востоке была приостановлена сборка SsangYong и свернут выпуск Toyota Land Cruiser Prado.

Вероятность консервации целых предприятий в России есть, но вряд ли это произойдет в ближайшие 1–2 года – на текущем этапе компании будут вести себя осторожно и продолжат оптимизировать штат, сокращать рабочие дни и смены, считает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов.

Смотрите также

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

КОММЕНТАРИИ:
Курсы валют НБКР

Новости партнеров
На правах рекламы
  -Реклама
(контекстная реклама)
  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
Мы в соцсетях
  • Facebook
  • Twitter