Создать аккаунт
Главная » Последние новости » Ученые подсчитали все растения мира

Ученые подсчитали все растения мира

610

Ученые подсчитали все растения мира
Фото: Guenter Fischer / Globallookpress.comВ Королевском ботаническом саду в Великобритании провели первое всеобъемлющее обследование мировой флоры и пришли к выводу, что всего науке известно около 390 900 видов растений. Об этом во вторник, 10 мая, сообщает BBC News.

Ботаники изучили существующие базы данных и обнаружили там множество повторов — одно и то же растение учитывалось под разными названиями. В общем, ученые настаивают на цифре 390 900 видов (за вычетом водорослей, мхов, антоцеровых и печеночных мхов), из которых примерно 369 400 видов принадлежат цветковым.

Исследователи утверждают, что тысячи видов растений все еще остаются неописанными. Открытия происходят постоянно: так, в 2015 году было описано 2034 новых вида. В их числе — дерево Gilbertiodendron maximum (Габон), вырастающее до 45 метров в высоту, 90 новых видов бегоний и пять новых видов лука. Чаще всего новые растения открывают ботаники из Китая, Австралии и Бразилии.

Ученые предупреждают, что 21 процент мировой флоры находится под угрозой вымирания — прежде всего из-за вырубания лесов и уничтожения мангровых зарослей. Болезни и вредоносные насекомые также были признаны источником опасности. Уязвимыми к последствиям глобального потепления оказались десять процентов почв Земли.

Наконец, ботаники рассмотрели проблему инвазивных видов — растений, попадающих в новые для себя экосистемы и там разрушительно влияющих на местную флору. Общий ущерб от инвазивных видов они оценивают в пять процентов от глобального ВВП.

В сентябре 2015 года ученые подсчитали общее количество деревьев на планете — их оказалось более трех миллионов.