• 00:07 – В Бишкеке проходят мероприятия, приуроченные ко Всемирному дню борьбы со СПИДом
  • 21:01 – Зоопарк "Бугу-Эне": Спасти и сохранить
  • 13:46 – Программа содействия управлению границами в Центральной Азии (БОМКА) подводит итоги и обозначает планы на будущее

НАСА назвало число потенциально обитаемых планет в Млечном Пути

54.159.169.210

НАСА назвало число потенциально обитаемых планет в Млечном Пути
Изображение: NASAКосмический телескоп Kepler к настоящему времени открыл 2325 экзопланет. Также ученые назвали число потенциально пригодных для жизни экзопланет в Млечном Пути. Посвященное этому исследование опубликовано в Astrophysical Journal и появилось на сайте Принстонского университета. Кратко о работе астрономов сообщает НАСА.

Доктор Натали Баталья, участвующая в работе Kepler, отметила, что в Млечном Пути, скорее всего, присутствует около десяти миллиардов потенциально обитаемых планет. Из них примерно 24 процента не более чем в 1,6 раза крупнее Земли, что является верхним пределом для существования каменистой планеты с атмосферой.

Самая близкая к Солнцу потенциально обитаемая экзопланета находится на расстоянии 11 световых лет от Земли. Из последних находок телескопа наибольший интерес представляют небесные тела Kepler-1638b и Kepler-1229b. Ученые собираются использовать строящийся космический телескоп Webb для обнаружения жизни на потенциально пригодных для жизни небесных телах (следов водяного пара, кислорода, метана и диоксид углерода в атмосфере небесных тел).

Из 2325 открытых Kepler экзопланет 550 могут быть каменистыми (наподобие Земли), а 21 — потенциально пригодными для жизни (с жидкой водой). В ходе миссии K2 обнаружено 1284 экзопланеты, из которых девять могут быть пригодными для жизни.

Телескоп Kepler предназначен для поиска планет за пределами Солнечной системы. Аппарат запущен на орбиту в 2009 году и завершил основную часть исследовательской программы в 2012 году. Через два года аппарат начал свою новую миссию K2. Kepler должен завершить работу в 2017 году. На смену ему придут космические телескопы TESS (Transiting Exoplanet Survey Satellite, в 2017 году) и Webb — в 2018 году.