• 00:07 – В Бишкеке проходят мероприятия, приуроченные ко Всемирному дню борьбы со СПИДом
  • 21:01 – Зоопарк "Бугу-Эне": Спасти и сохранить
  • 13:46 – Программа содействия управлению границами в Центральной Азии (БОМКА) подводит итоги и обозначает планы на будущее

Генетики доказали родство индийцев с евреями

184.73.107.18

Генетики доказали родство индийцев с евреями
Фото: Uriel Sinai / Getty ImagesГруппа генетиков из Тель-Авивского университета, Корнелльского университета и медицинского колледжа имени Альберта Эйнштейна доказали, что община индийских евреев Бней-Исраэль, живущих в окрестностях Мумбаи, действительно имеет общие корни с евреями. Исследование опубликовано в журнале PLOS ONE.

Ученые изучили геномы 18 представителей Бней-Исраэль, сравнив их с геномами 486 человек из еврейских, индийских и пакистанских групп. Исследователи обнаружили, что хотя Бней-Исраэль генетически напоминают местное индийское население, они представляют собой четко отделенную и уникальную группу людей, сочетая как индийскую, так и еврейскую родословную.

Генетический анализ также показал примерное время, когда произошло это смешение. По оценкам ученых, евреи Бней-Исраэль начали заключать брачные союзы с окружающим их населением 19-33 поколения назад, или 650-1050 лет назад.

Для общины также оказалась характерна преимущественная эндогамия, которая предписывает заключение брака внутри определенной социальной группы, что может негативно сказаться на генетическом разнообразии. Кроме того, имел место и эффект основателя, при котором генетическое разнообразие снижается при заселении малым количеством представителей группы новой территории. Все это могло привести к распространению генетических заболеваний среди Бней-Исраэль.

В Бней-Исраэль считают, что их община появилась в Индии во II веке до нашей эры. О них ничего не было известно вплоть до XVIII века, когда с индийцами, которые утверждали о своем еврейском происхождении, вступили в контакт кочинские евреи и христианские миссионеры.