Авторизация
 
  • 00:07 – В Бишкеке проходят мероприятия, приуроченные ко Всемирному дню борьбы со СПИДом 
  • 21:01 – Зоопарк "Бугу-Эне": Спасти и сохранить 
  • 13:46 – Программа содействия управлению границами в Центральной Азии (БОМКА) подводит итоги и обозначает планы на будущее 
  • 16:03 – Дисфункция 

Геометрический тепловой двигатель одновременно увеличивает мощность и эффективность

54.163.147.69

Геометрический тепловой двигатель одновременно увеличивает мощность и эффективность

Специалисты из университета Мэриленда и института углубленных исследований в Принстоне показали, что некоторые типы цикличных тепловых двигателей могут одновременно максимально увеличивать мощность и эффективность.

Тепловые двигатели превращают тепло в механическую энергию. Существует 2 типа подобных устройств: в спокойном и цикличном состоянии. Предыдущие исследования показывали, что в тепловых двигателях невозможно одновременно добиться максимального увеличения мощности и эффективности. Так, работа цикличных устройств на меньших оборотах приводила к повышению одного параметра за счет снижения другого. Однако, недавняя работа Орена Раза, Йигита Субаси (университет Мэриленда) и Рами Пугача (Принстон) показали, что подобной зависимости можно избежать.

В статье Physical Review Letters говорится, что в определенных цикличных двигателях можно одновременно максимально увеличивать и мощность и эффективность. Однако, исследование показало и наличие ограничений в таком оборудовании. Невозможно создать тепловой двигатель с наибольшей теоретической продуктивностью при выработке не нулевой мощности.


«Мы показали, что, несмотря на ожидания, мы смогли максимально увеличить параметры на высоких оборотах, — отметил Пугач. – Это не противоречит законам термодинамики, так как оптимальная эффективность в нашем случае меньше границы Карно, доступной только на медленных режимах. Возможность практического применения зависит от контекста. Однако, мы доказали саму возможность улучшения двигателя».


В своей работе специалисты использовали неожиданную конструкцию, спроектировав «геометрический тепловой двигатель». В нем тепло и работа представлены как зоны в фазовом пространстве. Соотношение этих показателей является эффективностью. Решение позволило увидеть, что происходит, когда работа начинает падать. В таких случаях траектория закручивается вокруг себя, а снижение параметров связано с отрицательной ориентацией петли в пространстве состояний. Исследователям удалось создать протокол, при котором такие участки не появляются. Однако, результаты являются только теорией, и пока не ясно, как их можно применить к настоящим двигателям.

Источник: www.gazeta.kg

Смотрите также

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

КОММЕНТАРИИ:
Курсы валют НБКР

Новости партнеров
  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
Мы в соцсетях
  • Facebook
  • Twitter