Авторизация
 
  • 00:07 – В Бишкеке проходят мероприятия, приуроченные ко Всемирному дню борьбы со СПИДом 
  • 21:01 – Зоопарк "Бугу-Эне": Спасти и сохранить 
  • 13:46 – Программа содействия управлению границами в Центральной Азии (БОМКА) подводит итоги и обозначает планы на будущее 
  • 16:03 – Дисфункция 

Онлайн-магазины объяснили причины резкого роста трансграничной торговли

54.163.92.62

Онлайн-магазины объяснили причины резкого роста трансграничной торговли
Фото: Кирилл Кухмарь / «Коммерсантъ»Объем трансграничной торговли в 2016 году может вырасти на 37 процентов и достичь 300 миллиардов рублей. Об этом говорится в пресс-релизе Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), поступившем в редакцию «Ленты.ру».

По прогнозам АКИТ, общее количество посылок и мелких пакетов, поступивших из иностранных магазинов, по итогам 2016 года составит около 230 миллионов штук. Как подсчитали в ассоциации, по итогам 1 квартала 2016 года российские покупатели потратили в иностранных интернет-магазинах около 70 миллиардов рублей, что на 106 процентов больше, чем за тот же же период 2015 года. Количество входящих международных отправлений с товарным вложением в 1 квартале достигло 48 миллионов штук, что на 182 процентов больше, чем годом ранее. Для сравнения, объем заказов в российских интернет-магазинах за тот же период вырос всего на 3 процента.

Такой бурный рост трансграничной интернет-торговли во многом объясняется низким объемом отправлений с товарным вложением в 1 квартале 2015 года, что было связано с резким ростом курса доллара в конце 2014 года, говорится в сообщении АКИТ. При росте валютного курса цены в зарубежных магазинах взлетают моментально, в то время как цены у российских ретейлеров растут более плавно за счет складских запасов, сформированных по «старому курсу».

В целом объем онлайн-продаж в России по итогам 2016 года вырастет на 15 процентов до 850 миллиардов рублей, считают в ассоциации. В числе основных драйверов рынка интернет-торговли в ассоциации называют рост количества интернет-пользователей, снижение стоимости мобильного интернета и повышение грамотности интернет-пользователей. Ключевыми сдерживающими рост факторами являются неблагоприятная экономическая ситуация и снижение покупательской способности.

Самым развитым сегментом интернет-торговли является бытовая техника и электроника (БТиЭ). Объем отечественного рынка БТиЭ по результатам 1 квартала 2016 года составил 61,1 миллиарда рублей, что на 20,7 процента выше, чем за аналогичный период прошлого года. По прогнозу АКИТ, по итогам текущего года этот сегмент вырастет на 13,5 процентов до 200 миллиардов рублей.

Смотрите также

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

КОММЕНТАРИИ:
Курсы валют НБКР

Новости партнеров
  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
Мы в соцсетях
  • Facebook
  • Twitter