• 00:07 – В Бишкеке проходят мероприятия, приуроченные ко Всемирному дню борьбы со СПИДом
  • 21:01 – Зоопарк "Бугу-Эне": Спасти и сохранить
  • 13:46 – Программа содействия управлению границами в Центральной Азии (БОМКА) подводит итоги и обозначает планы на будущее

Физик-ядерщик случайно открыл новый вид динозавров

54.197.66.254

Физик-ядерщик случайно открыл новый вид динозавров
Изображение: Mike SkrepnickАмериканский физик-ядерщик на пенсии случайно нашел кости динозавра. Спустя десять лет палеонтологи выяснили, что этот ящер принадлежит к ранее неизвестному виду трицератопсов. Животное описано в журнале PLOS One, а коротко об открытии сообщает Live Science.

Билл Шипп (Bill Shipp) увлекся палеонтологией на пенсии и попросил профессиональных ученых научить его искать окаменелости. Вскоре на территории штата Монтана он нашел кость самки трицератопса «Джудит» (прозвище ящер получил по геологической формации Джудит-Ривер, где его обнаружили).

Через несколько лет палеонтологи изучили кости «Джудит» и пришли к выводу, что она принадлежала к новому виду — назвали его Spiclypeus shipporum (в честь открывателя, а также латинского словосочетания «шипованный щит»).

Найденная в штате Юта вторая особь позволила определить внешний вид динозавра. Вместо трех гладких рогов его «воротник» покрывали многочисленные шипы, торчащие в разные стороны. Кроме того, дополнительная пара рогов нависала над его глазницами.

75 миллионов лет назад участок штата Монтана, где нашли «Джудит», была покрыта болотами, а поблизости располагалось море. Окаменелости сохранили для науки бентонит и аргиллит (глинистые породы).

Анализ костей «Джудит» указал на возраст ее смерти — десять лет. Кроме того, одна из передних конечностей была поражена артритом и вялотекущим воспалительным процессом в тканях. Ученые подозревают, что самка трицератопса сильно страдала на протяжении жизни и не могла идти за своим стадом.