Авторизация
 
  • 00:07 – В Бишкеке проходят мероприятия, приуроченные ко Всемирному дню борьбы со СПИДом 
  • 21:01 – Зоопарк "Бугу-Эне": Спасти и сохранить 
  • 13:46 – Программа содействия управлению границами в Центральной Азии (БОМКА) подводит итоги и обозначает планы на будущее 
  • 16:03 – Дисфункция 

Половина россиян стала экономить на продуктах

54.146.141.60

Половина россиян стала экономить на продуктах
Фото: Петр Кассин / «Коммерсантъ»Почти половина россиян стала покупать меньше товаров повседневного спроса и продуктов питания, говорится в исследовании компании Nielsen, поступившем в редакцию «Ленты.ру».

Согласно опросу, проведенному в марте исследовательской компанией, экономят на еде и товарах первой необходимости 47 процентов россиян. При этом по мнению 25 процентов опрошенных, объем затрат на сопоставимые покупки у них «заметно» увеличился. 37 процентов респондентов ответили, что стали тратить «немного больше денег» на приобретение привычных продуктов и самых необходимых потребительских товаров.

Россияне продолжают говорить об уменьшении доходов: почти половина опрошенных заявили, что доходы их семей снизились за три месяца с начала 2016 года, значительное падение заработков отметили 20 процентов.

«Россияне устали от кризиса и затянувшегося режима экономии, что, скорее всего, и является причиной столь негативной оценки возможностей собственных доходов», — приводятся в релизе слова руководителя практики «Эффективность продаж» Nielsen в России Марины Ерсковой. Это настроение, по словам эксперта, сказывается на готовности покупателей тратить деньги и влечет за собой сокращение потребления. Россияне в основном экономят за счет выбора магазинов с более низкими ценами (так поступают 63 процента) и различных промопредложений ретейлеров (49 процентов).

В исследовании Nielsen приняли участие 1096 россиян из Москвы, Санкт-Петербурга и более 20 других городов.

В середине мая холдинг Ромир сообщал, что в режим экономии перешли 90 процентов. На продуктах питания экономят 43 человека из 100. Каждый пятый опрошенный исследователями сократил расходы на развлечения и отказался от планов на дорогостоящие путешествия. 23 процента респондентов стали меньше употреблять деликатесы.

29 апреля Nielsen опубликовала российский индекс потребительского доверия, который в первом квартале 2016 года обновил 11-летний минимум, упав до 63 пунктов. Рекордно низкой стала доля россиян со свободными деньгами, оставшимися после трат на основные нужды и обязательные платежи.

Смотрите также

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

КОММЕНТАРИИ:
Курсы валют НБКР

Новости партнеров
  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
Мы в соцсетях
  • Facebook
  • Twitter