• 06:50 – Благотворительная дипломатическая ярмарка
  • 07:50 – В Бишкеке обсудили вопросы сотрудничества в интересах устойчивого развития в трехстороннем формате: РФ – КР - ПРООН
  • 08:47 – Встреча президентов Кыргызстана и России

Физики получили «крупного» кота Шредингера

174.129.148.239

Физики получили «крупного» кота Шредингера
Фото: Koogid / WikipediaФизики из США и Франции в новом эксперименте показали, что кот Шредингера может быть живым и мертвым одновременно. Ученые, по их словам, впервые на макроскопическом уровне добились согласованного во времени протекания квантовых процессов. Посвященное этому исследование опубликовано в журнале Science, кратко о нем сообщает издание EurekAlert!

Кот (в оригинале была кошка) представляет собой существо из мысленного эксперимента австрийского ученого Эрвина Шредингера. Животное находится в ящике, а узнать его состояние можно, открыв один из них. Если в ящике кота не оказалось, это означает, что животное мертво и наоборот.

В применение к квантовой механике это означает, что процесс измерения (открытие ящика) выделяет одно из множества состояний кота (мертвое или живое). До измерения кот считается не живым и не мертвым — он находится в наложении этих состояний.

Установка физиков состояла из двух трехмерных микроволновых резонаторов (пространственных полостей), одного квазиплоского резонатора и трансмона. Последний представляет собой систему из пары соединенных двумя туннельными контактами сверхпроводников. При помощи микроволн ученым удалось добиться прямого измерения состояния кота Шредингера, состоящего из 80 фотонов.

Получение состояния из большего числа частиц ограничено комнатными температурами используемой в эксперименте электроники. Физики полагают, что их исследование окажется полезным для квантовой криптографии и квантовых компьютеров.