• 23:44 – Из-за недостаточного финансирования ситуация с ВИЧ может стать не катастрофической, но опасной.

Физики «заглянули» внутрь Земли

54.159.209.32

Физики «заглянули» внутрь Земли
Изображение: wonderopolis.orgГеофизики из США, Великобритании, Германии и Колумбии смоделировали условия в недрах Земли. Это необходимо для того, чтобы определить теплопроводность ядра и объяснить причины возникновения у планеты магнитного поля. Исследование опубликовано в журнале Nature, кратко о нем сообщает EurekAlert!

Ученые использовали ячейку с алмазными наковальнями, в которой лазер разогревает небольшое количество вещества (железо) до необходимых давлений и температур (которые присутствуют в ядре). Лабораторный эксперимент заменил геофизикам наблюдения в недрах планеты, которые в реальных условиях невозможны.

Таким образом геофизики наблюдали условия в ядрах планет земной группы, где давление превышает нормальное атмосферное в 345-1300 раз, а температура достигает 1,3-2,7 тысячи градусов Цельсия. Ученые изучили распространение тепла в железе при таких экстремальных условиях.

Удельная теплопроводность железа в таких условиях совпадает с нижней границей аналогичной оценки, принимаемой в современных моделях строения Земли, и составляет 18-44 ватт на метр на кельвин. Это означает, что энергия, необходимая для поддержания динамо-эффекта в ядре планеты (и возникновения магнитного поля) имелась уже на ранних этапах развития Земли.