• 00:07 – В Бишкеке проходят мероприятия, приуроченные ко Всемирному дню борьбы со СПИДом
  • 21:01 – Зоопарк "Бугу-Эне": Спасти и сохранить
  • 13:46 – Программа содействия управлению границами в Центральной Азии (БОМКА) подводит итоги и обозначает планы на будущее

Ученые поймали сигналы от самых древних звезд Млечного Пути

54.158.92.239

Ученые поймали сигналы от самых древних звезд Млечного Пути

Астрофизики из британского Бирмингемского университета зафиксировали сигналы, которые шли от самых древних звезд Млечного Пути. Отчет исследователи выдали в научном журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.
Группа из Школы физики и астрономии объявила о том, что обнаружила резонансные акустические колебания в звездах скопления М4, которые являются древнейшими скоплениями Млечного Пути. Научные работники считают, что его возраст приближается к 13 млрд лет.

Резонансные колебания зафиксировал космический телескоп Kepler. Эти колебания называют звуковыми волнами, которые рождаются в глубине звезд, что влияет на степень их яркости. Ученые использовали в ходе исследования новейший метод изучения звуковых колебаний, позволяющий достоверно установить массу и возраст не только молодых, но и древних звезд.

"Мы услышали древние звезды! Это уникальное открытие! - говорит главный соавтор работы Андреа Миглио. - Звезды, изучаемые нами, остались с времен формирования галактики. Думаю, в будущем мы раскроем много секретов, связанных с возникновением спиральных галактик, похожих на нашу, с помощью данного метода".