• 06:50 – Благотворительная дипломатическая ярмарка
  • 07:50 – В Бишкеке обсудили вопросы сотрудничества в интересах устойчивого развития в трехстороннем формате: РФ – КР - ПРООН
  • 08:47 – Встреча президентов Кыргызстана и России

Астрономы: Найдена черная дыра, которая «занимается» рождением звезд

54.147.200.51

Астрономы: Найдена черная дыра, которая «занимается» рождением звезд

Невероятное открытие было сделано астрономами. Результаты его они опубликовали в зарубежном издании. Произошло это, когда они наблюдали за отдаленным галактическим скоплением. Они увидели, что источником газа, который падает на ядро галактики, являются некие холодные молекулярные облака. Когда это вещество подходит к сверхмассивной черной дыре, она начинает «рождать» звезды.

«Отправились» ученые очень далеко — они наблюдали за кластером галактик Abell 2597, а он отдален от нашей планеты на целый миллиард световых лет. В этом им помог Большой телескоп в Паранальской обсерватории. Она расположена в Чили. Занимались исследованием ученые со всего мира. Изначально наблюдения велись только за расположением и движением холодного газа, однако в это время они узнали нечто большее. Оказалось, что именно он образует некий массивный аккреционный поток, который направляется к черной дыре.
Интереснейшее открытие сделали ученые, пока наблюдали за всем этим. Оказывается, внутри этих масс спрятаны ещё более холодные скопления — молекулярные облака. В какое-то время они быстро двигаются к черной дыре, чем провоцируют рождение новых звезд. Масса этих облаков, по расчетам ученых, примерно равна миллионам Землям.