• 00:07 – В Бишкеке проходят мероприятия, приуроченные ко Всемирному дню борьбы со СПИДом
  • 21:01 – Зоопарк "Бугу-Эне": Спасти и сохранить
  • 13:46 – Программа содействия управлению границами в Центральной Азии (БОМКА) подводит итоги и обозначает планы на будущее

В Индии обнаружены следы динозавра возрастом 150 млн лет

54.166.89.187

В Индии обнаружены следы динозавра возрастом 150 млн лет

В пустыне Тар были найдены отпечатки лап хищного динозавра Eubrontes Gleneronsensis. Ученые отделения зоологии и геологии университета Джай Нарайн Виас определили, что оставлены этим следам примерно 150 млн. лет. По предварительным оценкам, ящер, оставивший трехпалые отметины лап, жил на морском побережье и обладал мощными когтями, а также подушками пальцев размером более 30 см. Высота динозавра составляет порядка 3 метров, а длинна достигает 5 – 7 метров.

По утверждению профессора Суреш Чандра Матур, находка является большой удачей, так как на территории Индии следы этого вида ящеров найдены впервые, хотя ранее их обнаруживали во многих странах – в США, Австралии, Испании, Швеции, Словакии, Польше, Италии, а также во Франции.
Великая Индийская пустыня представляет огромный интерес для ученых в плане изучения окаменелостей, так как в этом районе море за последние 280 млн. лет побывало четыре раза, чем и обусловлено наличие многочисленных окаменелостей животных и растений.