• 13:45 – Семейное окружение-каждому ребенку
  • 16:49 – Пограничники и таможенники Центральной Азии обучаются этическим стандартам проведения пограничной проверки и стандартам государственной службы
  • 13:24 – Местные сообщества за сохранение традиционных знаний и экосистем.
  • 16:29 – В Кыргызстане отметили Международный день памяти людей, умерших от СПИДа

Ученые сделали шокирующее открытие - рак может быть заразным

54.145.94.234

Ученые сделали шокирующее открытие - рак может быть заразным

Группа ученых из Колумбийского университета сделала шокирующее открытие. Они узнали, что некоторые моллюски, такие как мидии, устрицы могут быть переносчиками инфекционных раковых клеток. Ученые предполагают, что передаваться рак может не только внутри одного вида, но и «перепрыгивать» между несколькими видами. Новое открытие свидетельствует о том, что трансмиссивные опухоли были обнаружены в шести организмах. Два из них хорошо известны – это Тасманский дьявол, лицевая опухоль у которого может полностью стереть с лица земли этот вид, и собаки со всего мира, у которых встречается венерический рак.

Элизабет Мерчисон, молекулярный биолог из Кембриджского университета, говорит, что раньше ученые думали, что происходящие в природе процессы подобного рода, - это случайность. Но тот факт, что рак может «перескакивать» между видами, оказался по-настоящему шокирующим. Стивен Гофф, вирусолог из Колумбийского университета, отметил, что обнаруженные у разных моллюсков опухоли были одной и той же генетической последовательности. Ученые сделали вывод, что каким-то образом этот раковый клон распространился среди животных по всему побережью от Канады до Мексики.
Исследователи предположили, каким образом происходит заражение среди моллюсков. Опухолевые клетки высвобождаются, когда животное умирает, либо раковые клетки попадают в океан через фекалии моллюсков. Ученые говорят, что следующим шагом будет решение сложной загадки – передаются ли раковые клетки от человека к человеку. Понятно, что иммунная система у человека намного сложнее, чем у моллюсков.