Создать аккаунт
Главная » Последние новости » Ученые рассказали, сколько еще лет проживет человечество

Ученые рассказали, сколько еще лет проживет человечество

489

Ученые рассказали, сколько еще лет проживет человечество

Ученые предположили, сколько может существовать жизнь вокруг пригодных для этого звезд.
Ученые из Гарварда и Оксфорда предположили, сколько может существовать жизнь вокруг пригодных для этого звезд. Результаты исследования опубликованы на сайте arxiv.org. Выдержки из них приводит РИА Новости.
Период, когда жизнь может развиваться вблизи звезды, напрямую зависит от продолжительности жизни самой звезды, говорится в препринте исследования. Исключение составляет только, если звезда прекращает свое существование по неестественным причинам, например, в результате столкновения с небесным телом или под воздействием иной разрушительной силы.
По данным исследования, жизнь может возникнуть в районе звезды, которая в 0,08 —3,7 раза тяжелее Солнца. Причем вес звезды обратно пропорционален продолжительности существования жизни: чем легче звезда, тем дольше могут существовать живые организмы. Самые распространенные во Вселенной звезды, красные карлики, которые отличаются небольшим весом, могут существовать и поддерживать вокруг себя жизнь в течение десяти триллионов лет.
Звезды, похожие на солнце, в процессе своей эволюции переживают различные стадии развития (желтый карлик, субгигант, красный гигант), а затем через 10 миллиардов лет превращаются в белого карлика. В любой из этих периодов звезда может сделать условия на близлежащих планетах непригодной для жизни.

Процесс возникновения звезд начался спустя 30 миллионов лет после Большого взрыва. Планетные системы начали появляться намного позже — после того, как взрывы сверхновых сформировали второе поколение светил. Ученые считают, что это и есть точка отсчета существования жизни во Вселенной, которая ограничивается продолжительностью жизни самых стабильных звезд, которая составляется порядка 10 миллиардов лет.
Солнце станет субгигантом примерно через 6,5 млрд, создав неблагоприятные условия жизни на окружающих планетах. Но и до перехода в эту стадию изменения, происходящие с Солнцем, могут сделать Землю непригодной для жизни. Ученые установили, что при возникновении субгигантов расположенные рядом крупные планеты постепенно растворяются в них. Происходит это из-за того, что центральная звезда усиливает гравитационное воздействие на планеты своей системы, пишет "Ридус".
Специалисты считают, что времени остается достаточно для того, чтобы человечество смогло переселиться на другую пригодную для жизни планету.
Однако катастрофа может ждать человечество уже в самое ближайшее время. Так, специалисты космического агентства NASA уже много лет наблюдают за космическим телом 1997 XF11, которое может рухнуть на Землю через 12 лет, уничтожив один из материков. В 2028 году космический объект длиной в 2,5 километра на огромной скорости подлетит к Земле и окажется на расстоянии 900 тысяч километров от нашей планеты. При этом возможно и столкновение с Землей.