• 07:48 – В Бишкеке в 2016 году проведено 269 митингов политического, социально-экономического и бытового характер

Ученые выяснили, как тараканы «додумались» до GPS

54.166.75.80

Ученые выяснили, как тараканы «додумались» до GPS

Ученые выяснили, что помогает тараканам ориентироваться в пространстве. Оказывается, для этого у них есть свой аналог GPS, «встроенный» в головной мозг насекомых.

Так считают исследователи из Университета Кейс Вестерн Резерв. В ходе проведения опытов они поместили тараканов в специальную трубку с платформой, которая крутилась по часовой стрелке и обратно. Вокруг платформы был помещен черный заслон и белый квадрат, которые нужны были для визуальной цели, которые должны следовать тараканы.

Трубку с насекомыми крутили на 360 градусов, и так по 5 – 6 раз в разные стороны.
Оказалось, что головной мозг тараканов показал самую высокую динамичность в тот момент, когда была задействована белая вставка. Если использовался черный заслон, в этом случае активность клеток была стабильной, и даже в этом случае тараканы ориентировались в пространстве без визуального знака.