• 00:07 – В Бишкеке проходят мероприятия, приуроченные ко Всемирному дню борьбы со СПИДом
  • 21:01 – Зоопарк "Бугу-Эне": Спасти и сохранить
  • 13:46 – Программа содействия управлению границами в Центральной Азии (БОМКА) подводит итоги и обозначает планы на будущее

Ученые: участников миссии "Аполлон" погубила загадочная болезнь

54.158.173.184

Ученые: участников миссии "Аполлон" погубила загадочная болезнь

Оказывается, астронавтов "Аполлонов" поразила серия загадочных проблем с сердцем.

Американские ученые выяснили, что участники программы "Аполлон" страдают болезнями сердца и сосудов чаще других космонавтов, пишет "КП".

Ученый Майкл Делп проанализировал причины смерти этих астронавтов и пришел к выводу, что они обычно умирают от загадочной болезни, которая возникает из-за длительного нахождения в космосе и влияния космических лучей.

В его докладе, опубликованном в журнале Scientific Reports, отмечается, что воздействие космической радиации на человеческое здоровье уже изучено недостаточно.

"Опыты на мышах показали, что космическое излучение действительно вредит здоровью сосудов", - заявил Делп.

Он добавил, что более 43% астронавтов, облетавших или высаживавшихся на поверхность Луны, умерли от инфарктов и прочих проблем с сердцами и сосудами. Это в 4–5 раз выше, чем уровень смертности по этой причине среди других космонавтов и сотрудников НАСА, не бывавших в космосе.

Эта проблема заинтересовала ученого, и Делп обратился в НАСА с просьбой подключить еще живых астронавтов программы к его исследованиям. В них, по его словам, приняло участие восемь членов экипажей "Аполлонов", один из которых умер в то время, когда Делп проводил свои исследования, отмечает РИА Новости.

Изучение состояния их здоровья и наличие следов атеросклероза в артериях большинства "аполлоновцев" натолкнуло медика на мысль, что в развитии подобных проблем могла быть виновата космическая радиация, "бомбардировавшая" корабли НАСА во время их путешествия к Луне и обратно на Землю. Он проверил эту идею, поселив группу из нескольких десятков мышей в особую камеру, в которой поддерживались условия, схожие с теми, в которых жили астронавты во время полетов к Луне.

Этот эксперимент показал, что через шесть месяцев жизни в такой камере у мышей появились схожие проблемы с сердцем и сосудами, как и участников программы "Аполлон", что подтверждает роль космических лучей в развитии этой загадочной подверженности астронавтов сердечным болезням.

По словам Делпа, собранные им данные помогут НАСА, "Роскосмосу" и космическим агентствам Китая и других космических держав подготовить системы защиты для экипажей кораблей, которые в ближайшем будущем полетят к Луне и к Марсу.