Авторизация
 
  • 00:07 – В Бишкеке проходят мероприятия, приуроченные ко Всемирному дню борьбы со СПИДом 
  • 21:01 – Зоопарк "Бугу-Эне": Спасти и сохранить 
  • 13:46 – Программа содействия управлению границами в Центральной Азии (БОМКА) подводит итоги и обозначает планы на будущее 
  • 16:03 – Дисфункция 

Каминные топки в современном дизайне

54.161.216.242

Каминные топки в современном дизайне


Современный дизайн и интерьер совмещает в себе разные стили различных эпох. Трудно сегодня определить четкую границу между классическими формами и модерном. Но, несомненно, любому пространству придаст тепло и уют камин, ценность которого известно всем с древних времен. На рынке каменные топки представлены сейчас в разных вариациях, так что можно подобрать необходимые с учетом ваших пожеланий в различных стилях. Но для начала, давайте познакомимся с некоторыми стилями, которые широко сейчас используются в интерьере.

Ренессанс (XIV—XVI вв.) был периодом возрождения классических форм античного искусства. Мебели придают строгие пропорции, изготовляя ее из дуба, тополя, ореха, каштана и отделывают полированием и воском. Для украшения применяют скульптурную и рельефную резьбу, позолоту, инкрустацию из слоновой кости и перламутра, фанеровку, интарсию геометрических и растительных орнаментов. Орнамент эпохи Возрождения воплощал в себе элементы западноевропейской средневековой орнаментики — арабесок и так называемых гротесков. Арабески представляют собой вид сложного орнамента, сочетающего растительные и геометрические элементы, а иногда и надписи. Гротесками сначала называли остатки древних росписей, которые сохранились под землей (в римских гротах). Эти орнаменты имели вид полосы из симметрично расположенных растительных форм. В эпоху Возрождения изготовляли отдельно стоящие шкафы, буфеты, столы, сундуки и лавки.

Стиль барокко (конец XVI — середина XVIII вв.) можно рассматривать как развитие стиля ренессанс, отличительным признаком которого является пышность. Здесь особенно часто применялись крупные и сложные мотивы орнамента. В целом — это сложный и холодный стиль. Изделия имели выступающие профили и богато орнаментировались резьбой, скульптурой, живописью и позолотой, украшались витыми колоннами. В этот период появились столы с ящиками, двух¬створчатые шкафы, комоды, стулья с мягкими сиденьями и спинками.

В Германии в XIX в. получил широкое распространение стиль бидермейер — по сравнению с ампиром мебель этого стиля более упрощенная, гладкая, облицованная фанерой и хорошо полированная. Применялась она для обстановки домов среднего сословия и купечества. Основное внимание было обращено на удобство пользования предметами, материалы для мебели были самыми различными. Во второй половине XIX в. наблюдается эклектизм, характеризующийся повторением и сочетанием различных стилей.

С конца XIX и в начале XX в. господствовал стиль модерн. Здесь все больше внедряется в технологию машинное производство, создается промышленность по отдельным отраслям. В стиле модерн в мебели отразилось влияние и требования салонов к интерьеру, началось производство гнутой мебели. В то же время в этом стиле нашли отражение многие элементы предыдущих стилей: изгибы форм, растительные орнаменты, применение шелка и др.

Смотрите также

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

КОММЕНТАРИИ:
Курсы валют НБКР

Новости партнеров
  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
Мы в соцсетях
  • Facebook
  • Twitter