• 00:07 – В Бишкеке проходят мероприятия, приуроченные ко Всемирному дню борьбы со СПИДом
  • 21:01 – Зоопарк "Бугу-Эне": Спасти и сохранить
  • 13:46 – Программа содействия управлению границами в Центральной Азии (БОМКА) подводит итоги и обозначает планы на будущее

Ученые открыли новое состояние света

54.205.213.75

Новое исследование предполагает возможность создания ранее неизвестного состояния света, в котором он будет соединяться с одним электроном. Конечный продукт получит свойства обоих компонентов.

По словам исследователей из Имперского колледжа Лондона, соединение света и электрона позволит работать с фотонами. В результате ученые смогут изучить квантовое физическое явление, управляющее микрочастицами в видимом масштабе.

В нормальных материалах свет взаимодействует со всей массой электронов на поверхности и внутри него. Но при использовании теоретической физики в моделировании поведения излучения на недавно открытых структурах, названных топологическими изоляторами, исследователи обнаружили новое явление. Оказалось, что свет может взаимодействовать только с одним электроном на поверхности.

Явление ведет к новым свойствам. Обычно свет движется по прямой. Но, связавшись с электроном, повторяет его путь по поверхности.

В исследовании, опубликованном в Nature Communications, доктор Винченцо Джаннини с коллегами смоделировали описанное взаимодействие в наночастицах из топографического изолятора. Модели показали, что свет не только забирает свойства электрона и циркулирует по частице, но и электрон получает часть свойств света. Обычно частицы останавливаются, столкнувшись с дефектом. Однако, с помощью света электрон мог продолжать движение, даже если поверхность оказывалась несовершенной.

В случае с фотоновыми схемами такая модификация позволит сделать их более прочными и менее восприимчивыми к физическим дефектам.

«Результаты исследования могут оказать серьезное влияние на то, как мы представляем себе свет. Топологические изоляторы были открыты только в этом десятилетии, но уже обеспечили нас новым феноменом для изучения важных физических концепций», — сказал доктор Джаннини.