Авторизация
 
  • 00:07 – В Бишкеке проходят мероприятия, приуроченные ко Всемирному дню борьбы со СПИДом 
  • 21:01 – Зоопарк "Бугу-Эне": Спасти и сохранить 
  • 13:46 – Программа содействия управлению границами в Центральной Азии (БОМКА) подводит итоги и обозначает планы на будущее 
  • 16:03 – Дисфункция 

Кислородные датчики

54.147.238.168

Кислородные датчики


В автомобиле присутствует несколько датчиков, их можно просмотреть на сайте Carvilleshop. В этой статье мы поговорим про кислородные датчики. Назначение кислородного датчика в автомобиле заключается в том, чтобы обеспечить систему управления работой двигателя обратной связью по качеству смеси (соотношение «воздух/топливо»). Количество кислорода, обнаруживаемое в выхлопе, напрямую связано с насыщенностью смеси, или отношением воздуха к топливу. Показатель массового отношения «воздух-топливо» называется к-фактора», его оптимальное значение составляет 14,7:1. Кислородные датчики выхлопа (exhaust gas oxygen — ЕСЮ/ размешаются вблизи коллектора для сохранения адекватного температурного режима.

Такие датчики надежно работают при температурах свыше 300 °С. В некоторых конструкциях вводится нагревательный элемент, чтобы требуемая температура достигалась быстрее. Этот тип датчика носит название нагреваемый кислородный датчик выхлопа (heated exhaust gas oxygen — HF.GO). Нагревательный элемент (который потребляет около И) Вт) работает не постоянно, а лишь поддерживает температуру датчика безопасной области (не выше 850 'С). Именно по этой причине датчики обычно не помещают в выпускной коллектор.
Основной активный компонент большинства типов кислородных датчиков — двуокись циркония. Это керамическое вещество наносится на платиновые электроды, подвергаемые действию выхлопного газа. Дополнительное керамическое покрытие наносится на боковую поверхность датчика, контактирующую с выхлопными газами, для его зашиты от продуктов сгорания. Принцип действия датчика состоит в том, что при температурах свыше 300 ‘С двуокись циркония начинает проводить ионы кислорода. Датчик сконструирован таким образом, чтобы максимально точно реагировать на значение Х-фактора. Поскольку один электрод связан с атмосферным воздухом (это реперная точка для измерении), большее количество ионов кислорода будет присутствовать именно на этой стороне. Вследствие диффузии эти ионы проникают в электрод и мигрируют через электролит, то есть ZrO,. Этот процесс приводит к созданию заряда аналогично действию батареи. Величина этого заряда зависит от содержания кислорода в выхлопных газах. Обычно в зоне оптимального Х-фактора датчик развивает напряжение порядка 400 мВ.

Система управления двигателем с обратной связью по X-фактору позволяет очень точно отслеживать процесс сгорания топлива в двигателе. И, следовательно, возможен точный контроль выбросов выхлопных тазов.


Смотрите также

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

КОММЕНТАРИИ:
Курсы валют НБКР

Новости партнеров
  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
Мы в соцсетях
  • Facebook
  • Twitter