• 00:07 – В Бишкеке проходят мероприятия, приуроченные ко Всемирному дню борьбы со СПИДом
  • 21:01 – Зоопарк "Бугу-Эне": Спасти и сохранить
  • 13:46 – Программа содействия управлению границами в Центральной Азии (БОМКА) подводит итоги и обозначает планы на будущее

«Невероятное открытие»: ученые нашли ген, отвечающий за пристрастие к кофейным напиткам

54.163.173.253

Интернациональная группа ученых-генетиков в результате исследования причин зависимости человека от кофеина пришла к следующему выводу: ДНК человека имеет ген, контролирующий употребление кофе и других содержащих кофеин продуктов. Чтобы добиться этих результатов, исследователям понадобился генетический материал нескольких сотен добровольцев из Италии, которых заставили рассказать всю правду о количестве употребляемого кофе. Результаты потрясли всех.

Оказалось, что на количество кофе, в котором нуждается человек, отвечает ген PDSS2. Ученые выяснили, что те люди, у которых есть этот ген, гораздо в меньшей степени нуждаются в употреблении этого ароматного напитка. Также масштабная научная работа показала, что обладатели этого гена выпивали меньшее количество кофе, чем те, у кого его нет. Полученные данные с блеском были подтверждены опытом и на добровольцах из Нидерландов.

Такое поразительное открытие вдохновило исследователей на продолжение работы: также удалось обнаружить ген, угнетающий расщепление кофеина в организме. Таким образом, носителям гена для получения бодрящего эффекта нужно меньшее количество кофе, чем людям, лишенным гена.