Авторизация
 
  • 00:07 – В Бишкеке проходят мероприятия, приуроченные ко Всемирному дню борьбы со СПИДом 
  • 21:01 – Зоопарк "Бугу-Эне": Спасти и сохранить 
  • 13:46 – Программа содействия управлению границами в Центральной Азии (БОМКА) подводит итоги и обозначает планы на будущее 
  • 16:03 – Дисфункция 

Самосвальные полуприцепы: виды и основные технические характеристики

54.166.37.177

Самосвальные полуприцепы: виды и основные технические характеристики

Самосвальный полуприцеп – это самостоятельное транспортное средство, работающее в связке с автомобилем-тягачом, предназначенное для перевозки и быстрой разгрузки на месте разнообразных грузов и материалов различной степени плотности.


Значение самосвалов в строительной и промышленной сферах трудно переоценить. Эта крупногабаритная техника большой грузоподъёмности значительно ускоряет доставку нужных грузов и материалов, намного упрощает их разгрузку на месте. Но в XXI веке значительно выросли объёмы как строительства, так и грузоперевозок. Поэтому появление и распространение в хозяйстве специальных самосвальных полуприцепов большой грузоподъёмности пришлось очень кстати.


Отвечая требованиям экономики XXI века


Стоимость самосвального полуприцепа намного меньше стоимости автомобиля-самосвала сопоставимого с ним объёма. А груза «на борт» он может принять, наоборот, намного больше. Соответственно, и окупается самосвальный полуприцеп гораздо быстрее. Сегодня производство самосвальных полуприцепов освоили и отечественные производители. Среди них – челябинская компания «Политранс», выпускающая весь спектр большегрузных полуприцепов, а также такую спецтехнику, как трал, лесовоз и т.д.


В погоне за повышением рентабельности, разработчики и производители самосвальных полуприцепов взяли на вооружение формулу «Объём – больше, а собственная масса –меньше!» Для перевозки песка и т.п. сыпучих материалов изготавливаются самосвальные полуприцепы с толщиной стенок кузова 3 мм; грузов типа скальной породы – 6 мм. В качестве материала для изготовления кузова используется как сталь, так и более лёгкий алюминий.


Краткая классификация самосвальных полуприцепов


Компании, которые освоили серийное производство полуприцепов самосвального типа, дают следующие рекомендации по выбору объёма данного транспортного средства (также из соображений наилучшей рентабельности):



  • Для перевозки песка и щебня – с показателями объёма от 26 кубических метров;

  • Для перевозки угля — объёмом от 35 метров кубических;

  • Для перевозки керамзита – от 50 кубических метров.


В целом, объём кузова самосвальных полуприцепов варьируется от 26 до 75 кубических метров. При этом модели с самыми большими кузовами предназначены для перевозки нетяжёлых и имеющих невысокую плотность грузов. Такие кузова могут быть изготовлены из алюминия и оснащены пневмоподвеской. На прицепах меньшего объёма возят более высокоплотный и тяжёлый груз, а кузова делают из стали и оснащают рессорной подвеской.


Более универсальным типом является самосвальный полуприцеп с кузовом классической прямоугольной формы. Но такой прицеп весит больше, поскольку его необходимо усиливать рёбрами жёсткости. Самосвальный полуприцеп полукруглой формы менее универсален, но весит гораздо легче при таких же показателях прочности. Он идеально подходит для работы с сыпучими материалами. Полуприцеп с кузовом полукруглой формы обеспечивает быструю разгрузку, с лёгкой сходимостью груза и без его залипания по бокам.


Также самосвальные полуприцепы классифицируются по типу разгрузки. Это



  • Классическая и наиболее распространённая разгрузка с одной стороны (сзади);

  • Боковая или трёхсторонняя разгрузка.


Управление разгрузкой может осуществляться как с наружной стороны, так и непосредственно из кабины автомобиля-тягача (в зависимости от модели полуприцепа). На показатели грузоподъёмности самосвальных полуприцепов напрямую влияет количество осей. Полуприцепы, установленные на две оси, могут принят 25 тонн груза; трёхосные – 35 тонн; четырёхосные – до 45 тонн.


В наше время производство полуприцепов самосвального типа продолжает планомерно развиваться, подвергаясь модификациям и улучшениям. Поскольку данный вид транспортного средства убедительно доказал свою эффективность и жизнеспособность в современных экономических реалиях.






Смотрите также

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

КОММЕНТАРИИ:
Курсы валют НБКР

Новости партнеров
  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
Мы в соцсетях
  • Facebook
  • Twitter