• 06:50 – Благотворительная дипломатическая ярмарка
  • 07:50 – В Бишкеке обсудили вопросы сотрудничества в интересах устойчивого развития в трехстороннем формате: РФ – КР - ПРООН
  • 08:47 – Встреча президентов Кыргызстана и России

Ученые выяснили, что курение приводит к изменениям ДНК

54.158.183.188

Ученые выяснили, что курение приводит к изменениям ДНК

Сотрудники Американского национального института по защите окружающей среды (U.S. National Institute of Environmental Health Sciences) в США выяснили, что курение приводит к изменениям в ДНК человека, воздействуя на больше чем 7 тыс. генов. Именно это может способствовать развитию заболеваний, связанных с данной вредной привычкой. Результаты научной работы специалисты опубликовали на страницах журнала Circulation: Cardiovascular Genetics.

Ученые провели исследование, в ходе которого изучили образцы крови, взятые у почти 16 тыс. человек. Результаты показали, что у тех, кто поборол свою зависимость и на протяжении 5 лет не курил, большинство генов «выздоровели». Тем не менее, некоторые генетические изменения так и остались прежними, даже спустя 30 лет после отказа от табака. Специалисты сравнили метилирования ДНК у бывших и настоящих курильщиков с теми, кто никогда не курил. Как оказалось, риск заболеть опасными недугами, включая рак и сердечно-сосудистые болезни, сохраняется даже спустя много лет после отказа от курения. Дело все в том, что некоторые клетки просто не подлежат восстановлению.
Ученые рассчитывают, что результаты новых исследований помогут более детально изучить эту проблематику в будущем.