• 00:07 – В Бишкеке проходят мероприятия, приуроченные ко Всемирному дню борьбы со СПИДом
  • 21:01 – Зоопарк "Бугу-Эне": Спасти и сохранить
  • 13:46 – Программа содействия управлению границами в Центральной Азии (БОМКА) подводит итоги и обозначает планы на будущее

Ученые выяснили, что курение приводит к изменениям ДНК

54.166.37.177

Ученые выяснили, что курение приводит к изменениям ДНК

Сотрудники Американского национального института по защите окружающей среды (U.S. National Institute of Environmental Health Sciences) в США выяснили, что курение приводит к изменениям в ДНК человека, воздействуя на больше чем 7 тыс. генов. Именно это может способствовать развитию заболеваний, связанных с данной вредной привычкой. Результаты научной работы специалисты опубликовали на страницах журнала Circulation: Cardiovascular Genetics.

Ученые провели исследование, в ходе которого изучили образцы крови, взятые у почти 16 тыс. человек. Результаты показали, что у тех, кто поборол свою зависимость и на протяжении 5 лет не курил, большинство генов «выздоровели». Тем не менее, некоторые генетические изменения так и остались прежними, даже спустя 30 лет после отказа от табака. Специалисты сравнили метилирования ДНК у бывших и настоящих курильщиков с теми, кто никогда не курил. Как оказалось, риск заболеть опасными недугами, включая рак и сердечно-сосудистые болезни, сохраняется даже спустя много лет после отказа от курения. Дело все в том, что некоторые клетки просто не подлежат восстановлению.
Ученые рассчитывают, что результаты новых исследований помогут более детально изучить эту проблематику в будущем.