• 13:45 – Семейное окружение-каждому ребенку
  • 16:49 – Пограничники и таможенники Центральной Азии обучаются этическим стандартам проведения пограничной проверки и стандартам государственной службы
  • 13:24 – Местные сообщества за сохранение традиционных знаний и экосистем.
  • 16:29 – В Кыргызстане отметили Международный день памяти людей, умерших от СПИДа

Ученые: Восемь стаканов воды в день пить не обязательно

54.224.77.47

Ученые: Восемь стаканов воды в день пить не обязательно

Эксперты опровергли популярный миф, что для поддержки здоровья люди должны пить в день не менее восьми стаканов воды.

Ученые из Австралии пришли к выводу, что питьевая вода нужна человеку не по расписанию, а когда он испытывает жажду питья и в тех количествах, которых достаточно ему для утоления физиологического ощущения. Об этом интересном исследовании опубликованы материалы с результатами исследования специалистов из Университета Монаша и Мельбурнского в американском журнале «Proceedings of the National Academy of Sciences».
Экспертами впервые обнаружен биологический механизм, регулирующий поступление жидкости в организм и не дающий человеку пить много воды. Ведь от этого может возникнуть водная интоксикация. В эксперименте участвовали люди, которые прилагали усилия для проглатывания воды в двух случаях. Первый – при острой жажде после физических упражнений. Второй - когда люди заставляют себя выпить дополнительный объем воды. Автор данного исследования Майкл Фаррелл впервые обнаружил эффект затрудненного глотания при избыточном потреблении жидкости. Глотательный рефлекс начинает подавляться, как только в организм поступает необходимое ему количество воды. Наблюдения проводились с помощью метода функциональной магнитно-резонансной томографии (ФМРТ).

Участники с усилием проглатывали воду и не испытывали жажды, в это время у них активизировались определенные зоны лобной коры. Мозг пытался преодолеть защитный биологический механизм, препятствующий наступлению водной интоксикации. Избыточное потребление воды грозит аномальным снижением уровня натрия в крови, который может привести к резкому непроизвольному сокращению мышц, судорогам, коме и даже смерти. Майк Фарелл подчеркнул, что человек, делая только то, что требует его организм – все делает правильно. Пить воду нужно только во время жажды.