Авторизация
 
  • 00:07 – В Бишкеке проходят мероприятия, приуроченные ко Всемирному дню борьбы со СПИДом 
  • 21:01 – Зоопарк "Бугу-Эне": Спасти и сохранить 
  • 13:46 – Программа содействия управлению границами в Центральной Азии (БОМКА) подводит итоги и обозначает планы на будущее 
  • 16:03 – Дисфункция 

Минобороны России испытает учебный самолет с крылом обратной стреловидности

54.167.129.169

Минобороны России испытает учебный самолет с крылом обратной стреловидности
Минобороны России сочло целесообразным продолжение разработки легкого реактивного учебно-тренировочного самолета СР-10, созданного конструкторским бюро САТ, и проведение государственных совместных испытаний этой машины. Об этом изданию «Авиапорт» сообщил компетентный источник в оборонной промышленности. Опытные образцы самолетов для госиспытаний будут построены на авиазаводе в Смоленске.

По данным источника, в военном ведомстве решили обеспечить научно-техническое сопровождение разработки, ранее ведшейся в инициативном порядке, и усилить контроль за реализацией проекта. Также принято решение о проведении государственных совместных испытаний самолета СР-10. Опытные экземпляры для ГСИ (уже построенный самолет считается демонстратором технологии) будут построены на авиазаводе в Смоленске, входящим в состав корпорации «Тактическое ракетное вооружение». В настоящее время на заводе серийно производятся крылатые ракеты воздушного базирования.

Самолет СР-10 (название расшифровывается как самолет реактивный с обратной стреловидностью в 10 градусов), сконструированный КБ «Современные авиационные технологии», совершил первый полет 25 декабря 2015 года. В мае 2015 года, после завершения заводских испытаний, разработчик начал предварительные испытания самолета по согласованной с Минобороны программе. Испытания проходят на подмосковной авиабазе Кубинка.

По данным разработчика, летного часа СР-10 значительно ниже чем у серийного самолета Як-130.

«Проблема цены летного часа стоит давно, к сожалению, у нас сейчас нет массовой доступной реактивной машины, на которую можно было бы сажать первокурсников летных училищ и курсантов аэроклубов, в результате в летном училище полеты начинаются с L-39 уже на третьем курсе», — сказал корреспонденту «Ленты.ру» источник в оборонной промышленности. При этом, по его словам, предлагаемое первоначальное обучение на машинах с поршневыми двигателями не решает этой проблемы, так как «для пилота реактивной машины нужны совершенно другие навыки, чем те, что дает самолет с поршневым двигателем».

По словам собеседника редакции, закупки СР-10 наряду с более сложными Як-130, предназначенными для углубленной подготовки на разные типы боевых машин и поршневыми Як-152, позволят обеспечить необходимую в российских условиях численность летного парка учебных самолетов не менее 300 самолетов.

Смотрите также

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

КОММЕНТАРИИ:
Курсы валют НБКР

Новости партнеров
  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
Мы в соцсетях
  • Facebook
  • Twitter