Шавуот в 2016 году какого числа?
Слово «шавуот» переводится с иврита как «недели» (от «шавуа» — неделя в единственном числе). Название связано с тем, что до дня дарования Торы отсчитывается семь недель со второго дня праздника Песах.
Шавуот в 2016 году какого числа?
В 2016 году праздник Шавуот начинается после захода солнца 11 июня и продолжается до вечера 13 июня. За пределами Израиля Шавуот празднуют 2 дня.
Праздник Шавуот называется также Ацерет (то есть завершение Песаха) и Праздник бикурим. Ивритское слово «бикурим» означает первые плоды нового урожая семи видов растений, которые были характерны для еврейской страны в древности – пшеницы, ячменя, гранатов, винограда, инжира, фиников и олив.
Как и большая часть других еврейских праздников, Шавуот указывает не только на какое-то историческое событие, но и на некую важную точку в сельскохозяйственном цикле – в древности праздник Шавуот отмечал начало сезона жатвы. В день Шавуот совершалось второе приношение пшеницы нового урожая, два каравая относили в Иерусалимский Храм. Кроме того, жертвой являлись и первые плоды других семи видов сельскохозяйственных растений.
Обычаи на Шавуот
С праздником Шавуот связано большое количество интересных еврейских обычаев. Вечером в канун праздника совершается погружение в микву (специальный резервуар с водой для ритуального очищения). Еще раз в микву погружаются в праздничное утро.
Дома и синагоги в праздник Шавуот усыпают листьями или травами в напоминание о том, что евреи получили Тору на покрытой растительностью горе. Принято также украшать помещения ветвями деревьеы и гирляндами из цветов. Свитки Торы украшают розами. В синагогах вокруг возвышения устанавливают деревья, поскольку в Шавуот Создатель определяет судьбу плодовых деревьев, и о них следует помолиться.
В израильских сельскохозяйственных поселениях – кибуцах и мошавах – Шавуот является праздником урожая. Головы детей, идущих в школы или детские сады накануне праздника (в день праздника ребятишки отдыхают от школьных занятий) принято украшать венками. На окна домов помещают бумажные аппликации, поэтому в канун праздника взрослые помогают детям вырезать различные фигуры из бумаги.
В синагогах выносят свиток Торы. Читается рассказ о даровании Торы, десять заповедей и отрывок, повествующий о правилах празднования Шавуот в Иерусалимском Храме. Всегда читается Мегилат Рут (31 книга ТаНаХа). Принявшая иудаизм моавитянка (жительница древней страны Моав) Рут была прабабушкой великого царя Давида, поэтому в праздник Шавуот религиозные евреи посещают могилы царей дома Давидова. Праздничную ночь принято посвящать чтению Торы и молитвам.
В праздник накрывается богатый стол, на котором обязательно присутствует пища из молока (сыр, сметана, творог) и муки (пирожки, блинчики, торты). Молочная пища употребляется, поскольку евреи, вернувшиеся в лагерь с Торой, довольствовались продуктами из молока. Молочное едят в первую очередь, а затем в отдельной посуде подают мясное. Едят сладкое, особенно приготовленное на меду, выпекаются и подаются к праздничному столу сладкие халы.
В день дарования Торы начинают учить Торе маленьких детей. Рано поутру их отводят в синагогу. Там устанавливают доску на которой записаны буквы еврейского алфавита и предложения на иврите. Учитель читает буквы, а ученики повторяют за ним. Доску мажут медом, и ученики слизывают мед с букв. Слова Торы пишут на медовых пирогах и на вареных вкрутую яйцах без скорлупы (также обмазанных медом).
Обсудим?
Смотрите также: