• 00:07 – В Бишкеке проходят мероприятия, приуроченные ко Всемирному дню борьбы со СПИДом
  • 21:01 – Зоопарк "Бугу-Эне": Спасти и сохранить
  • 13:46 – Программа содействия управлению границами в Центральной Азии (БОМКА) подводит итоги и обозначает планы на будущее

Ученые выяснили, как курение влияет на наши гены

54.158.92.239

Ученые выяснили, как курение влияет на наши гены

Ученые изучают влияние курения на организм человека
Изменения в активности более чем сотни генов, связанные с курением, сохраняются в течение многих лет даже после расставания с пагубной привычкой. К таким выводам пришли канадские ученые в результате генетического анализа образцов эпителия легких бывших курильщиков. Известно, что отказ от курения приводит к быстрому снижению риска сердечно-сосудистых заболеваний. В то же время другие болезни курильщиков, в первую очередь рак и эмфизема легкого, продолжают угрожать и тем, кто бросил курить много лет назад.
Результаты исследования ученых из Центра исследований рака в Британской Колумбии (Ванкувер, Канада) позволяют объяснить эту статистическую закономерность молекулярно-генетическом уровне. В исследовании приняли участие четверо никогда не куривших добровольцев, восемь курильщиков и двенадцать бывших курильщиков, не куривших не менее года. Максимальный срок воздержания от курения составлял 32 года.
Сравнив показатели активности генов в клетках эпителия, ученые установили, что многие гены, активность которых меняется под действием табачного дыма, начинали функционировать в нормальном режиме вскоре после того, как человек прекращал курить.
Однако, большая группа из 124 генов так и не возвращалась к норме. Среди них, в частности, оказались несколько генов, регулирующих жизненный цикл клеток, а также гены, связанные с выявлением и устранением поврежденных участков в ДНК.