Создать аккаунт
Главная » Последние новости » Наука и техника » Астрономы открыли сразу три молодые звезды
Наука и техника

Астрономы открыли сразу три молодые звезды

405

Астрономы открыли сразу три молодые звезды

Ученые впервые увидели столкновение новорожденных планет
фото: google.com.ua
Европейские астрономы нашли три редкие по своим свойствам молодые звезды, которые находятся в созвездии Хамелеона, Скорпиона и Волка. Вокруг них происходят активные процессы планетообразования, которые смогли наблюдать и ученые.
Возраст обнаруженных звезд позволяет отнести их к классу «новорожденных». Именно поэтому на относительно близком расстоянии от них образуются новые планеты.
Небесные тела рождаются из газопылевых дисков, ими и окружены молодые звёзды. Мелкие частицы пыли сталкиваются друг с другом, образуя так называемый ком. Эта пылевая масса постоянно растёт, пока не достигнет размеров планеты.
Процессы планеообразования еще слабо изучены. За небесными светилами RX J1615, HD 97048 и HD 135344B наблюдали при помощи мощного телескопа VLT. Данный аппарат является частью обсерватории Параналь в Чили. В телескоп встроен инструмент SPHERE, он рассчитан на наблюдение за экзопланетами и их образованием.
В ходе своей работы ученые даже смогли понаблюдать за столкновением отдельных крупных тел в газопылевом диске. Изучение этих процессов, уверяют астрономы, поможет открыть немало тайн космоса.