• 10:03 – Индустриальный Форум Интерньюс “Media Toptoo” прошел в Бишкеке
  • 06:58 – Глобальные экологические приоритеты и СМИ
  • 07:59 – Три цифровых решения для детей Центральной Азии выявлены по итогам международного хакфеста в Бишкеке
  • 16:08 – Центральноазиатский хакфест “Поколение Z: благополучие детей” стартовал в Бишкеке

В Африке нашли бактерию, которой 2,5 миллиарда лет (видео)

23.20.7.34

В Африке нашли бактерию, которой 2,5 миллиарда лет (видео)

Американские ученые обнаружили в Африке самую древнюю из известных науке бактерий
фото: google.com.ua
Во время экспедиции в Южную Африку американские ученые обнаружили там самый старый из известных микроорганизмов, возраст которого насчитывает 2,5 миллиарда лет.
Научную работу на территории Северо-Капской провинции ЮАР вели геологи из Университета Цинциннати. На двух образцах ископаемых пород была найдена бактерия сферической формы с гладкими стенками. Ученые отнесли ее к так называемым сероокисляющимся организмам.
Бактерия гораздо крупнее своих современных сородичей и больше походит на одноклеточные организмы, которые обитают в условиях, где содержание уровня кислорода приближено к нулевому — например, на больших океанских глубинах. О результатах исследования рассказано в публикации на сайте университета.
Находка подтверждает версию о наличии жизнеспособных организмов на самой ранней стадии существования Земли, когда доля кислорода в атмосфере составляла 0,0001% от нынешней. По мнению геологов, ископаемый организм населял Ваальбару — первый гипотетический суперконтинент на Земле, включавший объединенные территории современных Австралии и Африки. Начав свое формирование 3,6 млрд лет назад, древний континент раскололся около 2,5 млрд лет назад.

Примерно тогда же произошла так называемая кислородная революция: глобальное изменение состава атмосферы Земли, что привело к исчезновению организмов, не нуждавшихся в кислороде, и к появлению на их месте новых форм жизни.