Создать аккаунт
Главная » Последние новости » Наука и техника » Инженеры NASA обнаружили проблемы в зеркалах самого дорогого телескопа мира
Наука и техника

Инженеры NASA обнаружили проблемы в зеркалах самого дорогого телескопа мира

Инженеры NASA обнаружили проблемы в зеркалах самого дорогого телескопа мира
Специалисты NASA обнаружили проблемы в крепежной системе зеркал телескопа «Джеймс Уэбб», возникшие во время вибрационных тестов. Оказалось, что причиной послужил незакрепленный «лепесток» одного из зеркал, который во время испытаний начал болтаться.

«В декабре прошлого года из-за плохого крепежа механизма, который удерживает зеркала от раскрытия во время взлета, тестовые испытания пришлось отложить. Наши догадки подтвердили десятки симуляций и тестов. На данный момент инструменты телескопа в полном порядке и мы снова начали тесты», - сказали эксперты NASA.

Телескоп «Джеймс Уэбб» должен стать достойной заменой «Хаббла», прослужившего четверть века. Ученые планировали запуск на 2014 год, но миссия переносилась несколько раз из-за отставания от намеченного плана и выхода за рамки бюджета. Теперь запуск запланирован на октябрь 2018 года.

В декабре специалисты NASA во время тестов выявили аномалии в работе телескопа, что заставило ученых детально обследовать телескоп на наличие трещин. Оказалось, что проблемы были в зеркалах. Из-за своих размеров «Джеймс Уэбб» (6,5 метров в диаметре) запустят в космос в собранном виде и только на орбите его раскроют. Главное зеркало удерживают 18 ячеек, чтобы исключить перегрузки. Один из таких крепежей был закреплен не до конца, что и стало причиной «качания». На данный момент все дефекты устранены, два новых теста прошли успешно.