• 20:19 – Кыргызстанцы против законопроекта «О манипулировании информацией»
  • 21:40 – Доступные технологии для адаптации к изменению климата
  • 09:21 – Альтернативные предложения гидроэнергетике Кыргызстана
  • 22:14 – 22 мая - в Кыргызстане и мире отмечают Международный день биологического разнообразия

Ученые установили происхождение воды на Земле

Вода на Земле имеет не космического происхождения, а может являться последствием образовавшегося глубоко в недрах планеты пара. Соответствующие выводы сделали ирландские ученые, представляющие Университетский колледж Дублина, передает журнал Earth and Planetary Science Letters, а коротко об этом сообщает LIFE.

Посредством проведения ряда исследований с участием кварца ученые пришли к заключению, что образоваться вода на просторах Земли могла благодаря реакциям, фиксируемым глубоко в недрах планеты. Примечательно, что прежде соответствующую заслугу ученые приписывали кометам. Так, глубоко под землей при весьма высокой температуре и давлении фиксируется "сотрудничество" молекулярного водорода с диоксидом кремния. Молекулы водорода в конечном итоге разрушаются и просачиваются в кристаллическую решетку кварца, "хватая" при этом процессе атомы кислорода у SiO2.
Фактически, новая теория впоследствии может стать опровержением прежней, предполагающей космическое происхождение на просторах Земли воды. Также эксперты допускают, что процесс образования воды может являться причиной глубинных землетрясений.