• 06:50 – Благотворительная дипломатическая ярмарка
  • 07:50 – В Бишкеке обсудили вопросы сотрудничества в интересах устойчивого развития в трехстороннем формате: РФ – КР - ПРООН
  • 08:47 – Встреча президентов Кыргызстана и России

Ученые-биологи доказали генетическую опасность вегетарианства

54.158.170.212

Ученые из Корнелльского университета Америки рассказали о негативных результатах вегетарианской диеты, передает Лента.Ру. Молекулярные биологи доказали, что вегетарианцы больше подвержены возникновению рака толстой кишки, сердечно-сосудистых заболеваний. Опубликовали исследование в научном журнале Molecular Biology and Evolution.

Как показали ученые, любители вегетарианской диеты могут спровоцировать в организме воспалительные процессы с нарушением обмена веществ, которые напрямую связаны с ненасыщенными жирными кислотами омега-6, омега-3. К такому выводу учение пришли, тщательно изучив геном людей-мясоедов и вегетарианцев разных стран.

Ученые-биологи доказали генетическую опасность вегетарианства
Фото: expertpokrovi.ru

Около 70% жителей г. Пуна в Индии - вегетарианцы. Жители же штата Канзас в Америке считаются мясоедами, там всего 20% людей вегетарианцы.

Используя данные тысячи Genomes Project, ученые у представителей первой популяции выявили в гене FADS2 изменения rs66698963. Отвечает этот участок ДНК человека за формирование полиненасыщенных длинноцепочечных молекул жирных кислот, а именно - ненасыщенной жирной кислоты - омега-6.

Если данный баланс соединения в организме нарушится, у человека может появиться риск развития рака толстой кишки, сердечно-сосудистых заболеваний. Для вегетарианцев изменения rs66698963 на деле оказываются благоприятными, поскольку организму нужно синтезировать данное вещество из растительных продуктов.

Если у вегетарианцев нарушится баланс омега-6, то в отличие от людей, которые едят мясо, здесь возникнет риск вырабатывания воспалительных процессов. Люди, которые отдают предпочтение морской диете, а сюда можно отнести гренландских эскимосов, могут быть подвержены мутации rs66698963. На сегодняшний день исследования ученых продолжаются.