• 10:03 – Индустриальный Форум Интерньюс “Media Toptoo” прошел в Бишкеке
  • 06:58 – Глобальные экологические приоритеты и СМИ
  • 07:59 – Три цифровых решения для детей Центральной Азии выявлены по итогам международного хакфеста в Бишкеке
  • 16:08 – Центральноазиатский хакфест “Поколение Z: благополучие детей” стартовал в Бишкеке

Ученые: Спутники Марса возникли в результате катастрофы

54.80.81.223

Ученые: Спутники Марса возникли в результате катастрофы
Спутники Марса, полагают астрономы, появились, как следствие столкновения планеты с неким космическим объектом. Спектральный анализ Деймоса и Фобоса показал, что луны образованы не из той же материальной структуры, что и сама Красная планета.

По мнению астрономов Франции, Японии и Бельгии, Деймос и Фобос образованы вследствие локальной катастрофы. В Марс врезалось тело, имеющее диаметром не менее два тыс. км, оставив на планете гигантскую впадину, по размерам превышающую Евразию. Из вылетевших на орбиту крупных обломков болида впоследствии сформировались спутники. Данное происхождение орбитальных объектов доказано астрономами. В ходе расчётов процесса образования марсианских лун сделан вывод, что крупная впадина, именуемая Северный Полярный бассейн, является результатом столкновения с крупным космическим телом. Размер углубления от удара занимает не менее 40% поверхности самого Марса.

Краткий отчет научной группы опубликован в издании The Astrophysical Journal.