• 10:03 – Индустриальный Форум Интерньюс “Media Toptoo” прошел в Бишкеке
  • 06:58 – Глобальные экологические приоритеты и СМИ
  • 07:59 – Три цифровых решения для детей Центральной Азии выявлены по итогам международного хакфеста в Бишкеке
  • 16:08 – Центральноазиатский хакфест “Поколение Z: благополучие детей” стартовал в Бишкеке

Ученые: Среди черных дыр обнаружены "тихие убийцы"

54.81.68.240

Ученые: Среди черных дыр обнаружены "тихие убийцы"
Ученые в процессе исследований сумели обнаружить новый тип черных дыр, который называют "тихие убийцы". Авторы работы предполагают, что на просторах Млечного Пути насчитывается порядка нескольких миллионов таких областей пространства-времени.

Ученые поясняют, что черные дыры могут быть разных видов, и обычно сверхмассивные занимают центр галактик, относительно компактные по размерам скрываются в звездных или газовых скоплениях, при этом довольно интенсивно поглощая едва ли не все вокруг. Между тем, не все такие области активны, поскольку отдельные из них ведут себя спокойно, поглощая при этом соседнюю звезду. Такие черные дыры эксперты называют "тихими убийцами", к примеру, объект в созвездии Пегас, размещенный в пределах шарового скопления М15.
Исследователям удалось зафиксировать относительно слабый рентгеновский источник, исходящий из указанной области, и изначально предполагалось, что телескопы улавливают сигналы отдаленной галактики. Оказалось, что источник не просто размещается в Млечном Пути, он в пять раз ближе к Земле, нежели М15.