Авторизация
 
  • 00:28 – Подведены итоги конкурса СМИ 
  • 20:19 – Кыргызстанцы против законопроекта «О манипулировании информацией» 
  • 21:40 – Доступные технологии для адаптации к изменению климата 
  • 09:21 – Альтернативные предложения гидроэнергетике Кыргызстана 

Искусственный интеллект против человека

Искусственный интеллект против человека

Искусственный интеллект
«Я-робот», «Бегущий по лезвию», «Терминатор» — все эти фильмы объединяет животрепещущая тема противоборства человека и искусственного разума, а зачастую и превосходства последнего над людьми. А как же обстоит дело в реальном мире?
К счастью, вплоть до настоящего момента проверять, превосходит ли машина человека в реальных условиях не приходилось, но наука живет экспериментами, и таким экспериментом в сфере искусственного интеллекта стала игра. Игра — условное пространство, идеально подошло для моделирования противостояния искусственного интеллекта и человека.

Искусственный интеллект против человека


Первое серьезное противостояние машины и человека состоялось в шашках. В 1992 году состоялся матч между легендарным американским шашистом Марионом Тинсли и машиной «Чинук». Марион Тинсли был гениальным математиком и игроком, на протяжении 30 лет удерживающим лидерство в шашках.
В первом матче Тинсли удалось одержать победу, однако уже в матче-реванше он смог добиться только ничьей и после шести партий остановил матч по причине плохого самочувствия. Третьему же матчу не суждено было случиться. После чего ни одному в мире человеку не удалось победить «Чинук». Так шашки сдались первыми.

Затем настал черед шахмат. Знаменитый матч «Гарри Каспаров против компьютера» стал сенсацией. В 1996 году Каспаров, как и Марион Тинсли, выиграл первый матч, однако уже во втором матче, проведенном через год, уступил в ожесточенном противостоянии. Шахматный гений проиграл компьютеру Deep Blue со счетом 3½ : 2½. Deep Blue, детище IBM, был не просто суперкомпьютером, а уникальной программой, специально разработанной для игры в шахматы. К тому же машина была внушительных размеров, что вкупе с победой над Каспаровым в непростой, зрелищной схватке, произвело большое впечатление на мировое сообщество.

Искусственный интеллект против человека


С тех пор был осуществлен большой прогресс в сфере шахматных программ, «мастерство» их было усовершенствовано, а требуемая мощность уменьшена в десятки раз. Современным программам, обыгрывающим ведущих шахматистов, достаточно мощности даже среднестатистического любительского компьютера или мобильного телефона.
Настольная игра древнекитайского происхождения Го очень упорно и долго не сдавала свои позиции. Количество возможных позиций камней на игровом поле в 10100 больше, чем в шахматах, что делает Го сложнее шахмат в столько же раз. Казалось бы, компьютеру никогда не будет по силам эта игра. Однако совсем недавно, в мае 2017 года, компьютерная программа AlphaGo, разработанная отделом DeepMind компании Google, обыграла лучшего в мире игрока в Го – Кэ Цзе.

До этого программа уже победила одного из сильнейших игороков мира Ли Седоля в марте 2016, а перед этим, в октябре 2015 года, – трехкратного чемпиона Европы Фань Хуэя. Прорыв искусственного интеллекта в Го стал возможен благодаря революционному подходу Deep Mind к разработке искусственного разума. AlphaGo была обучена и натренирована. Для обучения программы было задействовано 30 млн ходов из партий реальных людей, после чего программа продолжила играть сама с собой.

Искусственный интеллект против человека


Не только в традиционных играх люди проиграли в схватке с машиной. Искусственный интеллект от компании OpenAI Илона Маска разгромил лучших игроков в Dota 2, одну из киберспортивных игр, в матчах один на один. Программа от OpenAI также тренировалась играя против самой себя. Стандартные командные матчи пять на пять намного сложнее индивидуальных, однако Илон Маск надеется натренировать программу и на победу в командных соревнованиях.
Покер также уступил искусственному интеллекту. Программа Libratus, разработанная американским университетом Карнеги-Меллон, выиграла фишек на более чем 1,5 миллиона долларов в турнире по техасскому холдему, проходившем с 11 по 30 января 2017 в Питтсбурге. В турнире принимали участие только четверо профессионалов, лучших мировых игроков в техасский холдем, и Libratus.

Искусственный интеллект против человека


В этом же месяце публике был представлен еще один искусственный интеллект, специализирующийся на игре в покер. Программа DeepStack, разработанная группой канадских ученых в сотрудничестве с чешскими исследователями, сумела в 2/3 случаев обыграть в техасский холдем 33 профессиональных игрока. Покер – очень сложная игра для искусственного разума, так как его неотъемлемой частью является психология. Однако, как мы видим, машины справляются и с этой трудностью.


Смотрите также

[related-news]
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
{related-news}
[/related-news]

КОММЕНТАРИИ:
Курсы валют НБКР

Новости партнеров
На правах рекламы
  -Реклама
(контекстная реклама)
Мы в соцсетях
  • Facebook
  • Twitter