• 06:50 – Благотворительная дипломатическая ярмарка
  • 07:50 – В Бишкеке обсудили вопросы сотрудничества в интересах устойчивого развития в трехстороннем формате: РФ – КР - ПРООН
  • 08:47 – Встреча президентов Кыргызстана и России

Куры с ногами динозавров выведены биологами в Чили

54.158.109.89

Куры с ногами динозавров выведены биологами в Чили
Жуан Ботельо из Университета Чили сообщил об успешном завершении эксперимента с курами: местным биологам удалось вернуть домашним курам ноги их древнейших предков — динозавров. Как передаёт портал Вести.Ru со ссылкой на издание Extremetech, чилийские биологи уже даже обнародовали наглядную схему, на которой демонстрируется процесс развития у кур лап динозавра.
На опубликованной картинке видно, что ноги динозавров и кур в значительной степени похожи, а за формирование у кур ног динозавров отвечает один из генов. Об этом чилийские ученые узнали в ходе экспериментов: эмбрион домашней птицы практически повторяет лапы ящеров, однако затем малоберцовая кость приобретает характерную для кур остроту, тогда как у древних предков домашних птиц — динозавров — она имеет иную форму.
В ходе эксперимента выяснилось, что за образование ног как у динозавра в организме кур на ранних стадиях отвечает ген PTHrP, а также Indian Hedgehog (IHH).
Напомним, команда учёных во главе с Жуаном Ботельо экспериментирует с домашними курами не впервые. Ранее учёные заявляли, что им удалось вывести кур с мордами динозавров, что подтверждает их теорию о родственных связях между динозаврами и современными домашними птицами.

Фото: Курица с ногами динозавра | www.extremetech.com