• 06:50 – Благотворительная дипломатическая ярмарка
  • 07:50 – В Бишкеке обсудили вопросы сотрудничества в интересах устойчивого развития в трехстороннем формате: РФ – КР - ПРООН
  • 08:47 – Встреча президентов Кыргызстана и России

Ученые обнаружили гены, «включающиеся» после смерти

54.167.135.61

Ученые обнаружили гены, «включающиеся» после смерти

Американские ученые обнаружили гены, которые «включаются» в организме спустя два-три дня после его биологической смерти.
«Эксперимент дал возможность понять, что происходит с нашим телом после смерти. Мы подумали, что разгадаем работу жизни, изучив смерть», — заявилПитер Ноубл из университета Вашингтона в Сиэтле (США).
Ноубл в ходе экспериментов над грызунами выяснил, что в организме и человека, и животных есть гены, просыпающиеся только после смерти хозяина. Клетки мышей содержали в себе до нескольких сотен генов, которые были крайне активными в течение пяти суток после смерти. Причем, по словам ученого, эти гены пытались играть роль реаниматора для организма, защищая его от воспалений, усиливая иммунитет и предотвращая стрессовые процессы.

Самое интересное, что в клетках мертвых животных активизировались гены, ассоциирующиеся с развитием рака. Возможно, это объясняет, почему злокачественные опухоли развиваются в трансплантируемых органах умерших людей.