• 07:48 – В Бишкеке в 2016 году проведено 269 митингов политического, социально-экономического и бытового характер

Ученые сделали сенсационное открытие

54.145.218.90

Ученые сделали сенсационное открытие

ученые выявили пульсар
Группа астрофизиков под руководством Джеймса Макки из британского Центра астрофизики Джорделл-Бэнк получила доказательство наличия так называемых глитчей (сбоев) в частоте вращения миллисекундного пульсара PSR J0613-0200.
Случай примечателен тем, что этот пульсар - лишь второй известный науке миллисекундный пульсар со сбоями в частоте вращения. Обычно миллисекундные пульсары, которые совершают оборот вокруг своей оси за одну или несколько миллисекунд, крайне стабильны, что позволяет астрономам использовать сигналы от них для сверки самых точных часов.

Ученые собрали данные с четырех радиотелескопов в различных точках планеты, сравнили их и вычислили параметры глитчей излучения. «Мы не знаем, что вызывает глитчи в излучении PSR J0613-0200. Полагаем, они вызваны более глубокими процессами, нежели изменения в магнитосфере пульсара», - рассказали исследователи.

Интересно, что этот пульсар ранее использовался в экспериментах по поиску гравитационных волн. Таким образом, некоторые их результаты теперь придется пересмотреть, хотя, отмечают эксперты, на точность гравитационных измерений это едва ли повлияло в значительной мере.