• 14:02 – В Кыргызстане открылось представительство Торгово-промышленной палаты Украины
  • 00:01 – Мы адаптировались к новому миру или как прошла «Ночь музеев Кыргызстан 2020: Digital Art»?
  • 19:59 – Красивый сувенир и Плюсмойкирпич
  • 00:13 – Экологические вызовы и устойчивое развитие в Центральной Азии

Парадокс близнецов от НАСА: пребывание на орбите омолодило одного из братьев-астронавтов

Братья-близнецы Скотт и Марк Келли, астронавты НАСА, приняли участие в необычном эксперименте, который ученые провели, чтобы изучить так называемый парадокс близнецов, но в условиях космоса и несколько под иным углом, передает Joinfo.ua со ссылкой на Вusinessinsider.com.

Скотт и Марк Келли — идентичные братья-близнецы, астронавты, которые приняли участие в следующем эксперименте: Скотт отправился на МКС вместе с другими космонавтами на 340 суток, а Марк остался на Земле.

Проект под названием Twin Study был создан для того, чтобы изучить влияние долгих космических полетов на здоровье человека.

В хромосомах человека существуют так называемые теломеры — их длина уменьшается с каждым новым делением клеток. Они не могут делиться бесконечно, тем самым являются одним из факторов старения. И вот ученые выяснили, что за время миссии теломеры Скотта стали длиннее, чем у брата. Когда астронавт вернулся на Землю, его теломеры довольно быстро вернулись к предполетному уровню.

Также были обнаружены и некоторые различия в ДНК братьев, однако показатели также вернулись к прежнему уровню спустя некоторое время.

Напомним, что ранее ученым удалось объяснить еще один парадокс близнецов. Исследователи определили, почему близнецы живут дольше.