• 07:34 – Предотвращение насильственного экстремизма и роль медиа
  • 07:39 – Программа CADAP обсудила рабочие планы с национальными партнерами в Кыргызстане
  • 22:42 – Международный форум «Предотвращение насильственного экстремизма и роль медиа»
  • 02:56 – Ближе друг к другу - подальше от ВИЧ/СПИДа

Уникальные открытия: ученые нашли в куске янтаря неизведанное существо, похожее на пришельца

54.236.180.104

Учеными-палеонтологами из университета штата Орегон описана находка, которая пополнила уникальные открытия мира. Эта находка описана в статье журнала Cretaceous Research, передает Joinfo.ua.

Обнаруженное неизвестное науке насекомое, возраст которого составляет примерно 100 миллионов лет, является странным существом, которое не относится ни к одному из 31 известных науке видов насекомых, хотя и напоминает современного муравья. Оно было обнаружено в Мьянме в кусочке янтаря.

Исследователи выделили его в отдельный класс, который назвали Aethiocarenodea. А именно, существо отнесли к виду Aethiocarenus burmanicus, названном в честь рудника, где был найден янтарь.

"Я никогда не видел ничего подобного, — говорит почетный профессор энтомологии Джордж Пойнар. — У этого насекомого треугольная голова правильной формы с выпученными глазами, что делает его похожим на пришельцев из фантастических фильмов. Вероятно, оно обладало углом обзора 180 градусов и могло видеть все, что происходит сзади".

Ученые предполагают, что представители вида Aethiocarenus burmanicus были всеядными, жили в древесной коре и умели быстро передвигаться. Их особенностью было крепление головы. Она двигалась только в горизонтальной плоскости вправо-влево. В современных насекомых треугольные головы двигаются по вертикали — вверх-вниз. По словам Пойнара, выявление нового вида — случай исключительный.

Напомним, недавно в похожем куске янтаря была обнаружена и иная находка. Так, ученым удалось найти в куске древней окаменевшей смолы хвост миниатюрного пернатого динозавра.