• 12:29 – Знаменитости Кыргызстана призвали своих поклонников быть добрее к ВИЧ инфицированным
  • 11:32 – МИД КР: итоги деятельности за I полугодие 2018
  • 11:18 – Презентация книги писателя-публициста Мусы Сапаева
  • 05:44 – Музыканты «Джаза Бернстайна» выступят в Бишкеке

Ученые омолодили организм при помощи перепрограммирования живых клеток

54.198.126.110

Ученые омолодили организм при помощи перепрограммирования живых клеток

Впервые наблюдение показало, что перепрограммирование живых тканей приводит к активации теломеразы и удлинению теломеров, то есть омоложению организма. Такой вывод можно сделать на основании работы, опубликованной испанскими учеными в журнале Stem Cell Reports, передает Joinfo.ua.

«Мы обнаружили, что когда вызываешь во взрослом организме клеточную дедифференциацию, теломеры удлиняются, что соответствует омоложению клеток», — объясняет Мария Бласко, глава исследования. Это удлинение теломеров является недвусмысленным признаком омоложения, который был впервые измерен в живом организме.

Бласко и ее коллеги, согласно информации, которую подготовила для ДжоИнфоМедиа журналист Мария Громко, работали с так называемыми перепрограммированными мышами. Клетки этих животных обладали четырьмя факторами Яманаки (OSKM), чья экспрессия включается, когда вводится антибиотик. В таком случае клетки регрессируют до зародышевого состояния, превращаясь в плюрипотенциальные.

Потеря клеточной дифференциации происходит при регенерации тканей, а также при образовании опухолей. На самом деле, это один из важнейших этапов формирования рака, говорится в статье. Два этих процесса запускают схожие изменения — активацию теломеразы и удлинение теломеров.

Исследование австрийских ученых позволяет лучше понять изменения, происходящие в теломерах во время перепрограммирования «in vivo» и в патологических процессах, таких как рак, пишет EurekAlert.

Точно измерять длину теломеров, концевых участков хромосом, которые связаны с развитием рака и старением научились биологи Юго-западного медицинского центра Университета Техаса. При этом они использовали нерадиоактивные молекулы дигоксигенина. Этот подход повышает точность и стабильность процедуры.

Напомним, ученые испытали «бессмертную» методику омоложения.