• 22:14 – 22 мая - в Кыргызстане и мире отмечают Международный день биологического разнообразия
  • 19:58 – Климат горного Кыргызстана
  • 17:22 – Приспособить отрасль к изменениям – общенациональная задача - считает эксперт ФАО в Кыргызстане
  • 11:10 – Экмат Байпакбаев : В такой ситуации нельзя забывать о братьях наших меньших

Тайны космоса: телескоп «Хаббл» запечатлел «звездную смерть»

Ученым благодаря телескопу "Хаббл" удалось сфотографировать момент смерти звезды с превращением ее в планетарную туманность. Это фото и другие научные открытия были опубликованы в пресс-службе агентства НАСА, передает Joinfo.ua со ссылкой на РИА Новости.

Запечатленная на фотографии туманность OH 231.8+04.2, или "Тухлое яйцо" — пример того, как звезда, в данном случае красный гигант, превращается в планетарную туманность. При этом внешние слои звезды, состоящие из газов и пыли, выбрасываются в окружающее пространство. Выброшенное вещество движется с огромной скоростью: например, скорость газов, которые на фотографии показаны желтым, достигает приблизительно миллиона километров в час.

Астрономы отмечают, что запечатлеть данный этап эволюции звезды — большая удача, поскольку такие явления происходят практически мгновенно — по крайней мере, в масштабах космоса. Полноценная планетарная туманность, по мнению ученых, сформируется из остатков звезды через тысячу лет.

Туманность "Тухлое яйцо" получила свое название потому, что содержит большое количество серы — вещества, в соединении с водородом образующего сероводород, из-за которого разлагающиеся яйца издают неприятный запах. Этот астрономический объект находится в созвездии Кормы на расстоянии более 5 000 световых лет от нашей планеты.