Создать аккаунт
Главная » Последние новости » Новости в Мире » Как человек покорил Африку: результаты теста ДНК древних людей изменят историю континента
Новости в Мире

Ученые проанализировали образцы ДНК 16-ти людей, живших от 8100 до 400 лет назад. Они сравнили их с ДНК 584-х образцами современных людей, живущих в 59-ти различных районах Африки. Результаты исследования показали, что многие устоявшиеся теории о расселении людей на африканском континенте было неверны, сообщает Joinfo.ua.

Например, они сделали вывод, что расселение людей шло не только с востока. Еще одна волна экспансии произошла из Западной Африки.

Самая ранняя цивилизация появилась в Западной Африке

Одно из главных открытий, сделанных в результате анализа ДНК, показало, что самая ранняя цивилизация людей появилась в Западной Африке, а оттуда люди расселились в другие части континента.

Также считалось, что охотники-собиратели на юге Африки происходят от людей, которые переселились из Западной Африки. Анализ геномов показал, что предки коренных народов южной части Африки более широко распространились по континенту, чем раньше думали ученые.

Гора Хора в Малави, где были найдены два образца ДНК, в том числе - самый старый, датируемый периодом около 8100 лет назад.

Долгое обмен генами почти не происходил

Исследование показало, что в течение десятков тысяч лет почти не происходил обмен генами между африканскими народами и людьми с других континентов.

Например, обнаруженные в 2015 году на территории Эфиопии останки человека, жившего 4500 лет назад показали, что он произошел не из Африки. Сейчас только народ Хадза имеет генетическую связь с этим человеком. К слову, народ Хадза вообще не имеют близкой генетической связи с другими народами Африки.

Люди с Ближнего Востока жили в Африке уже 3.100 лет назад

Так, у девочки, жившей 3.100 лет назад в Танзании, треть генов унаследована от древних земледельцев Ближнего Востока.

Ближневосточные гены были также обнаружены в скелете из Южной Африки, которому около 1200 лет.

Экспансия в Западной Африке была обусловлена ​​сельским хозяйством

В Западной Африке произошла еще одна волна экспансии, вызванная сельским хозяйством. Так, народ банту, распространился в остальные части континента из региона на территории современных Камеруна и Нигерии около 2000 лет назад.

Адаптация к новым условиям жизни

Исследователи также смогли определить конкретные гены, которые, возможно, были ключевыми для людей во время адаптации к образу жизни охотников и собирателей в южной части Африки.

Они обнаружили доказательства отбора и передачи генов, отвечающих за вкусовые рецепторы, которые, как известно, важны для способности людей отличать ядовитые растения от съедобных.

Адаптивная эволюция также может быть замечена среди коренных жителей, проживающих в пустыне Калахари на юге Африки. У них есть гены, помогающие выработке защиты от ультрафиолетового излучения.

Результаты исследования помогут в медицине

Доктор Понтус Скоглунд, ведущий автор исследования, сказал: "Эти результаты показывают доисторический ландшафт населения, о котором мы не знали. Они показывают, как миграция земледельцев и пастухов охватила восточную и южную Африку и как гены обеспечивают адаптацию среди южноафриканского населения".

По мнению исследователей, понимание разнообразия генов в прошлом может помочь не только восстановить неизвестные ранее страницы истории народов, но и использовать полученные знания в медицинских исследованиях.

В настоящее время команда ученых планирует использовать древние образцы ДНК для изучения истории древнего населения в Африке и во всем мире.

Журналист ДжоИнфоМедиа Ната Ли напоминает, что китайские исследователи намерены путем изучения как можно большего количества образцов ДНК найти лекарства от опасных болезней.