Авторизация
 
  • 06:58 – Глобальные экологические приоритеты и СМИ 
  • 07:59 – Три цифровых решения для детей Центральной Азии выявлены по итогам международного хакфеста в Бишкеке 
  • 16:08 – Центральноазиатский хакфест “Поколение Z: благополучие детей” стартовал в Бишкеке 
  • 00:13 – Круглый стол «Энергетическая безопасность, как основа благополучия народа» 

Государственной телерадиокомпании ЮАР запретили ругать президента

54.198.134.104

Государственной телерадиокомпании ЮАР запретили ругать президента
Сотрудникам Южноафриканской государственной вещательной компании SABC было запрещено высказываться о президенте страны Джейкобе Зуме в негативном ключе. Об этом во вторник, 28 июня, сообщает The Independent.

Распоряжение исходило от руководителя службы выпуска SABC и доверенного лица президента ЮАР Хлауди Мотсонена (Hlaudi Motsoeneng), который заявил съемочной группе новостной программы, что глава государства «заслуживает, чтобы к нему проявляли определенную степень уважения».

В сюжете телевизионщиков речь шла о том, что суд постановил взыскать с президента страны 7,8 миллиона рандов (чуть больше 500 тысяч долларов) в пользу бюджета за ремонт, сделанный в частном доме главы государства, что составляет около 3 процентов от всей суммы, потраченной на эти цели из госказны.

Содержание выпусков новостей компании SABC, которая находится в собственности правительства Южной Африки, также подвергалось резкой критике за отказ от освещения недавних протестных выступлений в стране и подготовку пропагандистских сюжетов.

В частности, речь шла о прямом запрете, исходившем от Хлауди Мотсонена, на показ демонстраций и его же требовании давать в эфир не менее 80 процентов позитивных новостей. На волне этого скандала в отставку ушел глава службы новостей Джимми Мэтьюс (Jimi Matthews), который заявил, что «стал соучастником принятия многих решений, которыми нельзя гордиться».

Южно-Африканский национальный форум редакторов призвал руководство SABC прекратить практику цензурирования выпусков новостей.

«Режим апартеида использовал SABC в качестве инструмента пропаганды, но не смог обмануть общественность Южной Африки. Мы призываем руководство SABC в срочном порядке пересмотреть свое решение о цензуре новостей и позволить своим журналистам работать в свободной среде, которая не нарушает профессиональную этику», — заявил в этой связи пресс-секретарь организации Мпумелоло Мхабела (Mpumelelo Mkhabela).

Смотрите также

[related-news]
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
{related-news}
[/related-news]

КОММЕНТАРИИ:
Курсы валют НБКР

Новости партнеров
На правах рекламы
  -Реклама
(контекстная реклама)
  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
Мы в соцсетях
  • Facebook
  • Twitter